Итоги взрыва на Мечникова: паника в городе и розыск террористов

Взрыв, прогремевший поздно вечером 28 марта около здания по Старопортофранковской 14А со стороны бокового входа с улицы Мечникова, как всегда, не вызвал человеческих жертв и не причинил существенных повреждений. Было выбито 17 окон в близлежащих домах по Ольгиевской 37 и Мечникова 24, повредило неподключенную газовую трубу и разбило стекла в нескольких припаркованных рядом автомобилях.
Милиция квалифицировала взрыв как террористический акт и совместно с СБУ начала расследование. Как говорят наши источники в ОблУВД, милиция засекла белый автомобиль "Ниссан", на котором, вероятно, перемещались по городу террористы. А среди различных патриотических и волонтерских движений говорят о двух белых "жигулях" марки ВАЗ-2106, на которых террористы приехали к месту последнего взрыва. Что мешало их задержать, объявив по городу план "Перехват", остается неизвестным. Также остается неизвестным - почему оказалась неэффективной милицейская охрана здания, осуществляемая, если верить целому ряду источников.
Куда сильнее оказался психологический эффект. В общественном транспорте, магазинах и даже в детских культурных центрах субботний взрыв - первая тема для разговоров. Очень многие его слышали. Жители густонаселенного микрорайона на Балковской около Приморского суда и Слободки видели вспышку взрыва. А жители не менее густонаселенных кварталов центра города по Старопортофранковской, Ольгиевской, Нежинской, Новосельского, Манежной и других улиц весьма ощутимо почувствовали не только звук, но и взрывную волну, которую даже приняли за землетрясение.
Поэтому можно с уверенность констатировать факт: взрыв как средство нагнетания обстановки и создания паники удался.
Тем не менее, остается еще целый ряд риторических вопросов.
Во-первых, террористы прекрасно знают о расположении всех волонтерских пунктов в Одессе - как давно работающих, так и открывшихся совсем недавно или прекративших свою деятельность.
Во-вторых, террористы ни разу не попробовали устроить ни одного "пугающего" взрыва около главного волонтерского пункта на Ланжероновской 3, который был предоставлен волонтерам губернатором Игорем Палицей и взят под охрану.
В-третьих, сами волонтеры почему-то не спешат сообщить в правоохранительные органы о месте своей деятельности. А ведь даже обычный патруль из двух сотрудников милиции не даст возможности "бомбисту" в темное время суток даже близко подойти к охраняемому объекту.
В-четвертых, несмотря на заявления СБУ о задержании террористов, "зачистке" и продолжению антитеррористической деятельности, взрывы в городе не прекращаются.
Все это, опять же, говорит об одном из двух вариантов: власти и правоохранители либо не контролируют обстановку в Одессе, либо сами так или иначе могут быть причастны к организации терактов.
Александр Вельможко