Трасса Здоровья стала главной темой общения мэра Труханова с общественниками (ФОТО)
В самом начале заседания совета, проходившего в сессионном зале горсовета, слово взял Геннадий Труханов. Сказав несколько слов об актуальности приоритетного развития спорта и спортивной инфраструктуры в городе - ради того, чтобы молодежь не занималась чем попало, городской голова плавно перешел на тему Трассы Здоровья. И первым делом обрушился на некоторых политиков, решивших пиариться на этом, по его мнению, безобидном вопросе благоустройства. Заодно мэр назвал провокаторами не только политиков, но и тех общественных активистов, которые высказываются на эту же тему и имеют мнение, отличное от мнения мэра. Совершенно очевидно, что такое заседание призвано как-то сгладить градус общественного недовольства и каким-либо образом разрешить конфликтную ситуацию, возникшую в связи с планами реконструкции Трассы Здоровья без официального общественного обсуждения и другими не менее резонансными строительными проектами, осуществляемыми прямо сейчас в прибрежной зоне.
Труханов особо акцентировал внимание на том, что "... ни я как городского голова, ни депутаты горсовета, никогда не допустят того, чтобы по Трассе Здоровья ездили машины. Речь, конечно не идет о спецтранспорте, машинах скорой помощи и пожарных машинах, которые и сейчас там ездят при необходимости". Редакция Южного Курьера безусловно поддерживает эту точку зрения и желает, чтобы слова городского головы по этому вопросу больше никогда не расходились с его делами. А дела намекают на то, что сейчас строится автомобильная дорога с Гагаринского плато прямо на Трассу Здоровья. То есть, открывается прямой автомобильный доступ с Генуэзской на Трассу Здоровья в объезд центральной аллеи Аркадии. А совсем рядом с началом Трассы Здоровья у Ланжерона вовсю строятся огромные автостоянки - у самого моря.
Далее городской голова остановился на необходимости разделения потоков велосипедистов, роллеров, бегунов и просто пешеходов. При этом он отметил, что иногда на Трассе Здоровья бывает тесно, и несущиеся на большой скорости велосипедисты или роллеры могут мешать чинно прогуливающимся пешеходам. Заодно Геннадий Труханов упомянул плачевное состояние пешеходной дорожки вдоль Трассы Здоровья. И тут редакция Южного Курьера тоже абсолютно солидарна с мэром. Благоустройство Трассы Здоровья и некоторое ее разделение на тематические полосы действительно актуально.
Еще мэр отдельно упомянул об источниках финансирования работ. По его словам - это неравнодушные одесситы-бизнесмены, которые безвозмездно выделили деньги на реконструкцию. И вот тут у вашей редакции возникает ряд вопросов. Сколько стоит реконструкция Трассы Здоровья? Кто и сколько дал на это денег? Совершенно естественно, что выделившие деньги бизнесмены очень заинтересованы в том, чтобы все работы выполнялись по минимальной стоимости при адекватном качестве - то есть по средневзвешенной рыночной цене. И как такое совершенно естественное желание инвесторов коррелирует с практикой чрезмерно завышенной стоимости различных дорожных и строительных работ при их финансировании из бюджета? Таким образом, принцип прозрачности финансирования, если он будет выполняться, практически стопроцентно гарантирует как качество работ, так и их адекватную стоимость.
Впервые за последние лет десять, а то и более, городской голова назвал парк на приморских склонах его действительным, зафиксированным в документах на уровне решения горсовета именем - парк Юбилейный. И обнадежил, заявив, что парк будет сохранен и приведен в порядок. Более того, Геннадий Труханов заявил, что хочет решить вопросы парка Юбилейный и расползающегося в прибрежной зоне строительства раз и навсегда, для чего надо поскорее принять Генплан, в которому будут зафиксированы все границы зеленых зон города с соответствующими запретами на строительство. Тем не менее, нынешние то ли благоустройство, то ли реконструкция Трассы Здоровья слабо вписываются в общий контекст ситуации с застройкой побережья и парка Юбилейный.
Речь Геннадия Труханова была встречена бурными и продолжительными овациями присутствовавших в сессионном зале общественников, преимущественно среднего и пенсионного возраста. Все в лучших традициях позднего Брежнева. А в выступлениях общественников, помимо сплошного "одобрямса", прозвучало и несколько конструктивных идей. Так, эколог Юрий Геращенко предложил создать экологический общественный совет при одесской мэрии, который займется всеми экологическими, строительными и техногенными вопросами общегородского значения. Предложение было одобрено Трухановым.
Журналист Леонид Штекель на этот раз был краток. Он поблагодарил мэра за то, что общественность обсуждает реконструкцию Трассы Здоровья. И тут же потребовал проведения процедуры официальных общественных слушаний по всем актуальным городским проблемам - по Трассе Здоровья, по 5 трамваю и Французскому бульвару и так далее. В этом его поддержал активист "Генерального протеста" Юрий Никитин, отметивший переход от позиции "парка на склонах нет" к "парку Юбилейный быть".
Александр Вельможко