Стало известно, куда может поехать "специальный" автотранспорт по одесской Трассе Здоровья
Подозрения о том, что полоса для "технологического" автотранспорта в проекте "благоустройства" Трассы Здоровья появилась не просто так, возникли у автора и ряда общественных активистов практически сразу после того, как проект показали на заседании градостроительного совета. Многие думали о том, что за благоустройством может скрываться какой-либо другой масштабный проект, для осуществления которого как раз и нужна некая легитимизация движения по велосипедно-пешеходной Трассе Здоровья автомобилей, в том числе тяжелой строительной спецтехники.
Ответ на этот вопрос подсказывает сайт одной из архитектурно-дизайнерских студий Одессы. Там опубликован эскизный проект реконструкции яхт-клуба в Отраде - в современную марину, которой нашему городу действительно не хватает.
Описательной части проекта авторы не опубликовали, поэтому его анализ производится лишь на основе графической части. Весь берег яхт-клуба превращается в набережную, по всей длине которой запроектированы здания, частично вписанные в склон. Высота зданий в большей части колеблется от 3 до 6 этажей, но зато в южной части - в сторону пляжа Дельфин, возвышается 12-этажный корпус, скорее всего, отельного комплекса. В первом уровне (считая от набережной) устроен паркинг для автомобилей.
Автомобили будут подъезжать, согласно проектному решению, через тоннель, проложенный под склонами - скорее всего с Французского бульвара. Однако, мы рискнем предположить два фактора. Во-первых, на период строительства такого огромного комплекса и тоннеля вся строительная техника практически гарантированно будет ехать к стройке по Трассе Здоровья. А во-вторых, строительство тоннеля инвестор, если таковой найдется, посчитает излишне дорогим и даже ненужным - и вся транспортная нагрузка мега-марины ляжет на Трассу Здоровья или построенный простой автомобильный спуск с и так перегруженного Французского бульвара.
Однако, как известно редакции из собственных источников, инвесторы на этот проект есть. Но начинать реализацию проекта они в ближайшее время не будут - опасаются сохранения или даже обострения сложной политической и военной ситуации в стране. Кроме того, для реализации данного проекта необходимо решить еще немало вопросов собственности и отношений между нынешними совладельцами территории яхт-клуба в Отраде. Не исключено и то, что такой или аналогичный концептуальный проект марины будет реализован где-нибудь в Крыжановке, Ильичевске или другой точке побережья в окрестностях Одессы, где его современное архитектурное решение будет смотреться актуально, а не противоестественно, как посреди зеленых склонов Отрады.
Александр Вельможко