Одесский горсовет рассмотрит рекомендации общественных слушаний по продлению Трассы Здоровья и закрытию автостоянок у моря
На ближайшей сессии горсовета будут рассмотрены основные рекомендации общественных слушаний по благоустройству Трассы Здоровья, прошедших 1 февраля. Основные моменты, которые будут выведены на голосование - продление Трассы Здоровья до 16-й станции Большого Фонтана, закрытие автостоянок у моря и автомобильного движения в приморской зоне вообще.
Говоря о продлении Трассы Здоровья, надо отметить, что это на самом деле это не продление, а восстановление одного сравнительно небольшого ее участка между Аркадией и 8-й станцией Большого Фонтана. Дальше, от 8-й до 16-й станции Трасса Здоровья есть в виде приморской аллеи над пляжем или дороги чуть выше этой аллеи. Закрытый ныне участок оказался застроен многоэтажным жилым комплексом "Морская Симфония" и коттеджным городком. Как ни странно, но идею восстановления этого участка выразил именно городской голова Геннадий Труханов еще в начале октября 2014 года, презентуя саму идею благоустройства Трассы Здоровья. На закрытой сейчас территории имеются внутренние дороги и проезды, которые могут быть реконструированы в обновленный участок Трассы Здоровья.
По словам главного архитектора города Александра Голованова, проектные работы по Трассе Здоровья до 16-й Фонтана уже ведутся: "Такая возможность существует, но ее нужно изучить, и как мы говорили, вторым этапом проектирования ее можно и нужно предусмотреть. Это сложнее, чем традиционный маршрут, который мы сегодня имеем от Хуторка до Аркадии, но тем не менее, сегодня мы уже прорабатываем эту ситуацию."
Закрытие автомобильного движения - больной вопрос сегодняшнего дня. Однако, не стоит забывать, что до 2011 года въезд к морю был закрыт для всех, в том числе и для VIP-персон - достаточно вспомнить скандал с Евгенией Тимошенко на Ланжероне. В 2011 году въезд в приморскую зону был открыт, но сделан платным. Плату взимали сомнительные частные фирмы, а деньги шли куда угодно, только не в городской бюджет. С этого времени в сознании определенного круга горожан прочно укоренилась мысль о том, что к морю можно и нужно ехать на автомобиле. Одновременно, с 2011 года, была прекращена практика продления некоторых автобусных маршрутов (№203, 233) прямо к пляжу Ланжерон.
"Любое создание парковок приводит к тому, что стимулируется приезд автомобилей в эту часть, и со временем они разрастаются. Если еще три года назад там было 2-3 места, где хаотично ставилось небольшое количество машин, то сейчас там уже масса оформленных парковок, а также таких же хаотичных мест. Если с такой инфраструктурой мы к лету не примем никаких решений по ограничению въезда и въезд будет свободен для любого автотранспорта, то будут заняты и эти парковки, и зеленая зона, и дороги. Я думаю, что гораздо больше людей являются сторонниками того, чтобы Трасса здоровья была пешеходной зоной, и никакие иномарки и джипы не использовали свои возможности двух приводов и не заезжали на Трассу здоровья в неположенных местах." - считает активист движения "Генеральный протест" и лидер одесского "Демальянса" Алексей Черный.
Закрытие автомобильного движения по Трассе Здоровья уже практически воплощено в жизнь местной властью. Вопрос со стоянками сложнее - так как сейчас сформировалась целая сеть стоянок на склонах между побережьем у Ланжерона и Трассой Здоровья с заездом от ресторана "Хуторок" и от Ланжерона. Однако, не стоит забывать о существующем двухуровневом паркинге у спуска от переулка Вице-Адмирала Азарова, огромной площадке бывшего автокинотеатра у Ланжерона и предложениях о постройке многоуровневых стоянок.
Также одесситов пригласят поучаствовать в озелении территории, непосредственно прилегающей к Трассе Здоровья. Сейчас это пологий участок приморских склонов, на котором растут деревья и который имеет следы существовавшего когда-то паркового благоустройства. Основополагающий момент при этом - то, что деревья вокруг Трассы Здоровья растут так, что создают тень на ней в даже самую солнечную погоду, что немаловажно для отдыхающих и занимающихся спортом.
Для туристов и для облегчения доступа к пляжам предлагается также приспособить для причаливания катеров пять бетонных пирсов-траверсов: на Ланжероне, в Отраде, Аркадии, 10-й и 16-й станциях Большого Фонтана. Как общественники, так и городской голова считают эту идею вполне реалистичной, вопрос только в поиске инвестора. Отметим также, что бетонные траверсы на Ланжероне и в Аркадии эпизодически, начиная с 2007 года, используются для причаливания существующих старых прогулочных пассажирских катеров. Кроме того, на общественных слушаниях предложили более активно использовать для доставки отдыхающих к пляжам электромобили - как по Трассе Здоровья, так и по спускам к ней.