Взрыв на Коблевской: теракт против семьи Херсонских
Милиция квалифицировала взрыв, прогремевший вчера в 23 часа внутри здания на Коблевской 42, как террористический акт, и ведет уголовное производство по ч.1 ст. 258 Уголовного кодекса. Об этом сообщает пресс-служба ОблУВД.
В свою очередь, известный одесский кинорежиссер Михаил Херсонский, живущий в этом же доме, заявляет, что теракт был направлен против его семьи. Семья Херсонских неоднократно высказывала свою политическую позицию, а Борис Херсонский стал объектом неоднократных угроз.
"Мы же не будем всерьез думать, что кто-то решил взорвать хостел, так? Во-первых, доступных хостелов много, а этот, тихий и неприметный, находится на третьем этаже. Во-вторых, никогда я не видел там никаких беженцев из Донецка/Луганска. 10 лет простоял этот хостел и никому не был интересен. Зато я точно знаю, где беженцы были. Они были в той самой квартире, что на фото, о которой почему-то сми не говорят ни слова: так, будто взорвалось что-то в поле. Небезызвестный режиссер Сенцов останавливался тут, привезя "Гамер" на первый свой показ в Одессе. Восходящая дива Катерина Бабкина кратко гостила здесь как-то летом, о чем оставила памятную надпись на стене карандашом. А сейчас здесь другие гости, покинувшие дома в Донецке и Луганске. Были до вчерашнего дня, по крайней мере" - написал на своей странице в Фейсбуке Михаил Херсонский.
Борис Херсонский прямо связывает теракт с поступавшими в его адрес угрозами: "Вчера вечером на третьем этаже дома по ул. Коблевской 42 прогремел мощный взрыв, слава Богу, как и все последние взрывы в Одессе, не унесший жизней, но причинивший значительный материальный ущерб. Его цель была - не убить, но - запугать.
Напротив хостела находится квартира, где я жил долгие годы и до сих пор прописан. Тем, кто знают меня и кто в курсе обстоятельств моей жизни, конечно, известно, что я по этому адресу фактически не проживаю. Но те, кому был нужен мой адрес в справочном бюро получат (получили) именно этот адрес.
В последние месяцы я много и четко высказывал свою позицию. Я получил немало угроз - самая популярная - повесить меня на центральной площади Одессы (варьировались части тела, за которые меня нужно повесить) Я дал множество интервью. Последнее подобное интервью было опубликовано в день, когда прогремел взрыв. По иронии судьбы (если только это можно назвать иронией) в интервью речь шла и о взрывах в Одессе, где я еще раз повторил, что цель этих актов - устрашение и дестабилизация обстановки в Одессе. Мне задали вопрос, что я буду делать, если в городе события развернутся по донецкому сценарию.
Я ответил, что мы возьмем котов под мышку и уедем, жить при путинском режиме мы не захотим и не сможем. В этом было много серьезного - особенно в отношении котов.
Взрыв, в значительной степени разрушивший квартиру, был своеобразным дополнением к моим размышлениям."
Фото: Первый Городской