Повседневная криминальная археология в Одессе (ФОТО)

Вторник , 10 марта 2015, 15:03
Скромный и застенчивый, но амбициозный и талантливый художник Николай Лукин только что представил полноценный персональный арт-проект «Повседневная археология» с россыпью кивков одесскому концептуальному искусству. Вернисаж имел место 8 марта в 17 ч в пространстве творческих инициатив «Артерия» в цоколе старинного особняка Музея современного искусства Одессы на улице Белинского. О событии — культурный обозреватель «Южного Курьера» Лев Райзман.
Повседневная криминальная археология в Одессе (ФОТО)
Николай Лукин
Родился в 1987 году в Одессе, Украина. Окончил Одесское Художественное училище им. М. Б. Грекова, Университет им. К. Д. Ушинского художественно-графическом факультете. 
Магистр изобразительного искусства и истории искусства.
Подробнее о художнике написано в материале «Южного Курьера».
 
После вступительных слов куратора выставки и пространства «Артерия» Романа Громова, произнес речь художник Лукин. Он помянул в своей лаконичной речи вежливого профессионального куратора и талантливого художника Мирослава Кульчицкого, чей внезапный уход поверг в шок и уныние всю творческую Одессу в частности. Неоценимый вклад Мирослава будут чтить все, кто так или иначе сталкивался с его добрым сердцем во всем мире. Весь Музей современного искусства Одессы и многие его проекты были бы невозможны без участия Мирослава, но IV Одесскую Биеннале 2015 года пройдет уже без него.
 
От увиденного, швейцарского художника Ганса Гигера замучали б кошмары и бессоница, будь он жив. Это я о четырех черепах выступающих на зрителя из стены, а не о трех черепах вмурованных в стену в совершенно другом зале.
 
Чтобы как-то попытаться ввести в контекст неподготовленного читателя этой рецензии, сообщу неприятные подробности. В Одессе неоднократно сообщалось в СМИ о раскрытии несвязанных друг с другом преступлений, уликами в которых фигурировали зацементированные останки человеческих тел.
 
Таким образом избавлялись от тел мафиозные кланы в Новом Свете, сбрасывая их в Атлантический океан. Так вершилась революция в Одессе всего век назад, акватория залива в районе старого города сплошь была выстлана подводными кладбищами жертв казни.
 
То, что зритель выставки находится на сцене места криминального проступка можно выявить из ярких красно-белых ограничительных лент. А также, на это указывают метрические метки по углам работ, порой разбросанные хаотично, а не в реальных местах улик.
 
Улики эти, вероятней всего, могут послужить доказательствами в суде, если эксперты-криминалисты посетят выставку и составят протокол осмотра, а также сфотографируют работы молодого одесского художника Николая Лукина с перспективами невероятного роста.
 
Видео-арт Николая Лукина бесподобен и чист — в отдельном помещении — видео-документация современных курганов и чудовищных «бытовых» захоронений человеских останков в периоды Чеченских войн (1994—96, 1999—2001). Если можно судить по немногочисленным логотипам в углу видео-сюжетов, позаимствованных из интернета. Кто знает, быть может среди них затерялись и кадры нынешней агрессии со стороны республик соседнего государства, бряцающего вооружением и засидевшегося на копченной и окисляющейся баррели с сочащимися во все стороны углеводородами.
 
Оформление всех залов выдержано в единой теме сцены криминалистики.
 
Отрадно отметить, что кураторские проекты Романа Громова в пространстве творческих инициатив «Артерия» посещает большое количество человек в целом, среди которых и поколение художников будущих. Одесская молодежь раз за разом возвращается посмотреть на актуальное искусство. Наверное, приходят с факультетов изящных искусств. Почитают своим присутствием и оценивают работы и публику со всем огромным опытом старожилы и вершители одесского искусства.
 
Первые иногда крадут картины с шумных и многолюдных вернисажей, вторые — дискутируют на этом форуме за чаркой южноукраинского вина. И в этой всей полемике и энтропии висит в пространствах галереи, выражающее всю суть настоящего, искусство.
 
Лев Райзман
 
 
Персональный проект Николая Лукина «Повседневная археология»
Открытие: 8 марта 2015 в 17.00
Open Space «АРТЕРИЯ»
(Музей Современного Искусства Одессы: ул. Белинского, 5)
Координатор проекта — художник и арт-менеджер Роман Громов.
 
Выставка продлится до 26 марта.