Сделать одесскую Греческую площадь полностью пешеходной не получилось
Из-за того, что ремонт моста Коцебу в начале улицы Бунина изменил конфигурацию автомобильного движения в других местах центра Одессы, одесская мэрия решила вновь открыть движение автомобилей по Греческой площади. Мэр Геннадий Труханов дал поручение рассмотреть вариант организации автомобильного движения по Греческой площади.
17 марта на Греческой площади состоялось выездное совещание представителей профильных департаментов и управлений, в ходе которого были рассмотрены различные варианты организации движения на этом участке. По итогам совещания вице-мэр Вячеслав Шандрык дал поручение проработать оптимальный вариант, который планируют реализовать в первой декаде апреля.
На протяжении более чем ста лет, до 2004 года, Греческая площадь была главным узлом линий общественного транспорта в центре Одессы - на ней были конечные станции сначала конки, затем трамвая, троллейбуса и автобусов, а до 1964 г. на ней даже размещался центральный автовокзал. После 2004 г. общественный транспорт и его конечные остановки переместили на соседние улицы, в частности, на Александровский проспект и Соборную площадь, что начало создавать неудобства в движении по Преображенской, Бунина и Жуковского.
Нынешняя же причина открытия движения выглядит достаточно надуманной. Закрытие на ремонт моста Коцебу на участке улицы Бунина между Польской и Канатной с не слишком интенсивным движением и двумя автобусными маршрутами (№146 и 223) не нестолько сильно изменило структуру трафика в центре города, чтобы понадобилось запускать движение по Греческой за несколько кварталов от ремонтируемого моста.
Отметим, что осенью временную дорогу по Греческой площади вокруг ТЦ "Афина" закрыли полностью. В 2004-2011 гг. по Греческой площади был открыт локальный проезд для автомобилей в ее южной части, затем, на период строительства подземного паркинга, проезд перенесли на северную часть площади. Скорее всего, полное отсутствие сквозного проезда по Греческой площади действительно неудобно - но как раз потому, что из-за этого автомобилисты вынуждены объезжать площадь и загружать движение по тем же Преображенской и Бунина. Сейчас движение по площади в ее южной части невозможно - этому мешает ступенчатый рельеф, сложившийся после строительства подземного паркинга.
Напомним, что недавно владелец подземного сооружения под Греческой площадью Вадим Черный предлагал сделать площадь парковкой и конечной автобусов.