Эксперты из "Группы 2 мая" провели расследование пожара в одесском Доме Профсоюзов

Вторник , 24 марта 2015, 14:45
Сегодня в 13:00 в Одесском Кризисном Медиа Центре Владислав Балинский, Владимир Саркисян, Сергей Дибров, журналисты и эксперты группы по расследованию событий 2 мая провели брифинг «По промежуточным итогам в расследовании событий 2 мая 2014 года». Татьяна Герасимова, ранее заявленная организаторами, не смогла присутствовать.
Эксперты из "Группы 2 мая" провели расследование пожара в одесском Доме Профсоюзов
Сергей Дибров: «Мы сегодня хотим показать результаты нашего журналистско-экспертного расследования по пожару в Доме Профсоюзов. К сожалению, в официальном расследовании нет нормальной экспертизы пожара. Мы сделали такую экспертизу»
 
Владислав Балинский: «Буквально две недели назад я закончил экспертизу по пожару и могу показать всем модель пожара»
 
Владислав Балинский: «Первая фаза пожара — в 19.34, вторая фаза пожара началась в 19.52. Во второй фазе пожара люди лишились возможности дышать, были задымлены помещения, такая картина наблюдалась на всех междуэтажных площадках»
 
Владислав Балинский: «Температура при пожаре в Доме профсоюзов достигала 500 градусов по Цельсию. Мы разработали карту температуры и карту задымления. Мы долго не могли понять схему газообмена, изменившуюся в ходе пожара. Это было вызвано сменой направления ветра, произошло изменение динамического равновесия, это вызвало раздувание очага пожара и задымление на всей площади Дома Профсоюзов»
 
Владислав Балинский: «Благодаря нашей точной экспертизе мы можем дать объективную оценку нашим спасательным службам. Пожарные машины опоздали на 40 минут. Первые вызовы в пожарную службу стали поступать в 19.31. Пожарные должны были выехать тогда, когда горели палатки. Но они этого не сделали»
 
Владислав Балинский: «Первые пожарные машины приехали в 20.16. Пожар был в той стадии, что всё, что могло гореть — оно уже давно сгорело». 
 
Владислав Балинский: «Первое возгорание произошло внутри здания - горело помещение, оконная рама на втором этаже и было возгорание на лестнице. Но пожар, разгоревшийся в фойе, вызвал основное задымление и послужил причиной смерти множества людей»
 
Владислав Балинский: «В Доме Профсоюзов находились бутылки с зажигательной смесью, канистры с бензином и машинным маслом. Остатки этих ГСМ мы нашли, исследуя Дом Профсоюзов после пожара. Но решающую роль в пожаре сыграли именно входные двери Дома Профсоюзов. Пока они были целые — не было тяги, но они прогорали, это обеспечивало поддув, тяга перестала быть лимитированной, горение усилилось, занялись стены, покрытые ДСП и олифой, кислорода явно не хватало, пошло сильное задымление»
 
Владислав Балинский: «Горение было сильным — вплоть до третьего этажа. Возгорание площадки между 3 и 4 этажом было тогда, когда внизу уже всё выгорело. Такая картина наблюдалась к моменту тушения пожара в 20.30».
 
Владимир Саркисян: «В первой фазе пожара люди пытались дышать возле окон. Вторая фаза пожара была самой ужасной. Высокая температура и угарные газы толкали людей в окна, буквально выталкивали их». 
 
«Руководству МЧС принадлежат основные мифы о пожаре в ДП. Начальник МЧС Владимир Русланович Боделан утверждает, что люди там были уже мертвы чуть ли на момент начала пожара. Но на самом деле то, что при пожаре погибло так много людей - виновно и МЧС»
 
Владимир Саркисян: «Часть людей в ДП погибли от ожогов, большая часть людей погибли от отравления угарными газами. Всех этих людей можно было спасти»
 
Владимир Саркисян: «Тайны следствия как таковой в официальном следствия нет. Бюро судебной экспертизы не является участником расследования, но они располагали доступом к личной информации. Все люди, привлеченные к делу, получили на руки свои материалы. У меня на руках имеется порядка 26 судебно-медицинских заключений»
 
Владислав Балинский: «При всей кажущейся симметричности здания - Дом Профсоюзов не симметричный, а даже наоборот. Там пять лестничных колодцев, многие из которых были закрыты. С левого лестничного колодца люди могли попасть на крышу через небольшое слуховое оконце, его контролировали силовое крыло куликовцев, там перемещались вооруженные люди. В правом лестничном колодце - выход на чердак был через металлическую дверь, которая была закрыта. Люди отступали, бежали на последний этаж, хотели спастись на крыше, но не смогли этого сделать».