Одесскую мэрию хотят перевести на Linux
14,5 миллионов гривен из городского бюджета планируется за три года потратить на внедрение системы "Электронный город" В нынешнем году на нее выделяют 6 млн. 950 тыс. гривен. Программа разрабатывается в рамках общегосударственного проекта "Электронное правительство".
Целью программы является создание единой информационной инфраструктуры исполнительных органов Одесского городского совета за счет внедрения единой политики управления информационно-телекоммуникационной сферой Одесского городского совета, исполнительных органов, коммунальных предприятий и учреждений городского совета. В частности, будут вводиться единые геоинформационные системы для всей коммунальной, рекламной и иной городской инфрастуктуры, система "единого окна", виртуальные приемные депутатов горсовета, транспортный портал, развитие сети бесплатного Wi-Fi, веб-камер и онлайн-трансляций. Полностью с текстом программы можно ознакомиться по ссылке.
Один из ключевых пунктов программы - постепенный переход всех сотрудников одесской мэрии и ее структурных подразделений на использование операционной системы Linux и программного обеспечения с открытым исходным кодом. По замыслу разработчиков, это поможет сэкономить бюджетные средства. Интересно, что уровень компьютерной грамотности многих сотрудников мэрии таков, что за более чем полгода после смены доменного имени официального сайта мэрии, далеко не всех смогли перевести на использование электронной почты в домене omr.gov.ua. Кроме того, непонятно, как именно собираются экономить бюджетные средства на лицензирование программного обеспечения, если городской бюджет не предусматривает расходов на эти статьи.
В настоящее время по программе "Электронный город" уже кое-что сделано. В частности, запущен единый порта обращений граждан, готовятся к запуску обновленный сайт города и карта онлайн-отслеживания городского электротранспорта по GPS.