Миллиард долларов государство вложит в реконструкцию портов Одессы, Ильичевска и Южного в следующем году
Большая часть инвестиций выделена трем портам Одесской области. В частности, в порт Южный собираются инвестировать 1,3 млрд гривен, Ильичевский - 500 млн гривен, Одесский - более 400 млн гривен.
В основном, деньги будут потрачены на углубление акваторий и подходов к причалам, что позволит портам принимать суда с большей грузоподъемностью - от 200 тыс. тонн.
Согласно финансовому плану, порт Южный наиболее масштабные вложения направит на реконструкцию морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта. На эти цели будет направлено 450 млн гривен.
Сумму в размере 424 млн гривен планируется освоить на строительство 1-го и 2-го колен и новой части 3-го колена морского подходного канала порта. Кроме того, 152 млн гривен будет направлено на создание перспективных глубин в акватории морского порта и 133 млн гривен - на реконструкцию системы пожаротушения некоторых причалов. Более мелкие суммы будут направлены на реконструкцию причалов, строительство базы размещения портового флота и другое.
В инфраструктуру Ильичевского порта будет направлено около 500 млн гривен. Судя по финплану, в АМПУ намерены направить больше всего средств на реконструкцию акватории 1-го ковша Сухого лимана (243 млн гривен). Кроме того, около 200 млн гривен будет выделено на реконструкцию нескольких причалов.
Ожидаемая сумма инвестиций в Одесский порт составит более 400 млн гривен. Основными направлениями для капитальных вложений определены строительство контейнерного терминала в рамках проекта "Развитие Карантинного мола" (138 млн гривен), и строительство причала № 35 (85 млн гривен). Кроме того, 58 млн гривен будет направлено на реконструкцию гидротехнических сооружений, 40 млн гривен - на реконструкцию объектов пассажирского комплекса.
В случае если АМПУ в 2016 году таки удастся выполнить план по пятикратному росту инвестиций, это может послужить хорошим заделом для дальнейшего повышения доходности предприятий. В противном случае портам будет сложно выполнить задекларированное в финплане увеличение чистой прибыли к 2020 году до 5,8 млрд гривен.
По материалам РБК-Украина