Саакашвили: "если не убирать коррупцию, мы никогда не будем эффективно убирать сугробы"
Михаил Саакашвили отметил, что во время прошлого такого снегопада его предшественник Игорь Палица находился в Швейцарии. Сейчас, если верить Саакашвили, про это "никто не вспоминает", что не совсем верно. Редакция Южного Курьера помнит и отсутствие Палицы в то время, как мэр Одессы Геннадий Труханов в первые дни января 2015 года лично и демонстративно работал лопатой, расчищая от снега Приморский бульвар, а также обещание Палицы купить в регион полсотни снегоуборочных машин.
Свое присутствие в Харькове 18 января, в то время, когда в Одессе и области вторые сутки подряд валил снег, Саакашвили объяснил приоритетом борьбы с коррупцией перед борьбой со снежной стихией. "Я уже хотел отменить поездку в Харьков, но мне сказали, что тысячи и тысячи человек из Днепропетровска, Запорожья, Харьковской области поехали на этот форум. И у меня с одной стороны эта проблема, снег, а с другой стороны - тысячи и тысячи людей, которые пришли. Так я же не в Женеву с семьей поехал, я поехал от одних людей из одной области, в другую, где они тоже меня ждали. Конечно же, снежные сугробы мы уберем, но если не убирать коррупцию, мы никогда не будем эффективно убирать сугробы, потому что оказывается, что у нас техники нет, оказывается, что уже все растранжирили".
Отметим, что в период 17-19 января мы зафиксировали несколько очень странных, с точки зрения логистики, мест присутствия Саакашвили. Так, в 22:49 17 января Саакашвили был на трассе Одесса-Киев, в 111 километрах от Одессы, что подтверждается прямым телеэфиром. Затем сразу после полуночи он уже руководил работой штаба по борьбе с последствиями снегопада в здании Одесской обладминистрации. А около 7 утра 18 января Саакашвили уже ехал в Харьков на поезде из Киева. А поздно вечером 18 января он уже снова был на трассе Одесса-Киев около Любашовки, где застряли в снегу более 500 машин. Столь оперативные перемещения происходили в разгар снегопада, когда автодороги были полностью непригодны для движения, а воздушное пространство закрыто для полетов.