Одесские велосипедисты протестовали против автомобилизации пляжей

Понедельник , 25 апреля 2016, 09:59
В Одессе велосипедисты провели акцию против автомобилизации городских пляжей. Об этом сообщил организатор протеста, лидер движения "ВелоОдесса" активист Юрий Праздников.
Одесские велосипедисты протестовали против автомобилизации пляжей

Активисты перекрыли дорогу на Ланжероне, где образовывается транспортный коллапс. "Машины стояли в пробке по полтора-два часа. При этом проехать мимо на велосипеде было невозможно. Даже просто пройти пешком было тяжело и опасно", - пояснил активист.

Активисты предполагают, что увеличение автомобилей возле Ланжерона приведет к тому, что парк Шевченко станет недоступным для велосипедистов.

"Мы хотим добиться от городских властей разделения потоков автомобилей и велосипедов на этом участке. А водителей – призвать соблюдать элементарные правила парковки. А в заездном кармане вместо парковки можно организовать велопорт – станцию техобслуживания велосипедов и место отдыха велосипедистов, бегунов и пешеходов", - подчеркнул Юрий Праздников.

Отметим, что вдоль пляжа Ланжерон образовываются заторы, в результате которых автомобилисты более часа находятся в пробке. Таким образом, движение для пешеходов, велосипедистов и колясок и вовсе остается заблокированным.

Поскольку пляж Ланжерон единственный в центре города, где к морю можно подъехать на автомобиле, здесь возникла гигантская пробка. Автолюбители жалуются, что выезжая с Ланжерона, они стояли в пробке более полутора часов.

Причина такой пробки не одна. Это и чрезмерное количество автомобилей, заполонивших буквально каждый свободный пятачок от парковки у дельфинария (на месте уничтоженной зеленой зоны) до Желтого камня на границе пляжа Отрада. Это и малая пропускная способность узкой двухполосной дороги, к тому же проходящей по крутому уклону и в нескольких местах делающей крутые повороты. Это также вызвано и тем, что каждый автомобиль при выезде задерживался на несколько минут для оплаты парковки, которая признана прокураторой и решениями суда незаконной.

В одесской мэрии уже знают о возникшей проблеме и намерены решить ее в течении месяца путем реорганизации автомобильного движения и увеличения стоимости парковки в прибрежной зоне до 20 гривен в час. Отметим, что строительство парковок около дельфинария его владельцем Андреем Кисловским и обустройство нескольких подъездов к ней осенью 2014 года мотивировалось мэром Геннадием Трухановым как мера по реорганизации и оптимизации автомобильного движения в этом районе. Само строительство парковок, кстати, признано незаконным по решению суда.