Одесские велосипедисты протестовали против автомобилизации пляжей
Активисты перекрыли дорогу на Ланжероне, где образовывается транспортный коллапс. "Машины стояли в пробке по полтора-два часа. При этом проехать мимо на велосипеде было невозможно. Даже просто пройти пешком было тяжело и опасно", - пояснил активист.
Активисты предполагают, что увеличение автомобилей возле Ланжерона приведет к тому, что парк Шевченко станет недоступным для велосипедистов.
"Мы хотим добиться от городских властей разделения потоков автомобилей и велосипедов на этом участке. А водителей – призвать соблюдать элементарные правила парковки. А в заездном кармане вместо парковки можно организовать велопорт – станцию техобслуживания велосипедов и место отдыха велосипедистов, бегунов и пешеходов", - подчеркнул Юрий Праздников.
Отметим, что вдоль пляжа Ланжерон образовываются заторы, в результате которых автомобилисты более часа находятся в пробке. Таким образом, движение для пешеходов, велосипедистов и колясок и вовсе остается заблокированным.
Поскольку пляж Ланжерон единственный в центре города, где к морю можно подъехать на автомобиле, здесь возникла гигантская пробка. Автолюбители жалуются, что выезжая с Ланжерона, они стояли в пробке более полутора часов.
Причина такой пробки не одна. Это и чрезмерное количество автомобилей, заполонивших буквально каждый свободный пятачок от парковки у дельфинария (на месте уничтоженной зеленой зоны) до Желтого камня на границе пляжа Отрада. Это и малая пропускная способность узкой двухполосной дороги, к тому же проходящей по крутому уклону и в нескольких местах делающей крутые повороты. Это также вызвано и тем, что каждый автомобиль при выезде задерживался на несколько минут для оплаты парковки, которая признана прокураторой и решениями суда незаконной.
В одесской мэрии уже знают о возникшей проблеме и намерены решить ее в течении месяца путем реорганизации автомобильного движения и увеличения стоимости парковки в прибрежной зоне до 20 гривен в час. Отметим, что строительство парковок около дельфинария его владельцем Андреем Кисловским и обустройство нескольких подъездов к ней осенью 2014 года мотивировалось мэром Геннадием Трухановым как мера по реорганизации и оптимизации автомобильного движения в этом районе. Само строительство парковок, кстати, признано незаконным по решению суда.