В одесской мэрии обещают реконструировать Французский бульвар: за счет молодых деревьев и трамвая
Одесская мэрия намерена реконструировать Французский бульвар по тем самым идеям, против которых уже несколько лет выступает общественность и на основе принятого еще в 2013 году скандального детального плана территории, в котором прописывалось расширение бульвара. Как можно судить из ответов на информационные запросы от ряда общественных организаций, так и из заявления муниципального департамента информации, проекта реконструкции пока нет. Хотя на аппаратном совещании городской голова заявил о необходимости разработки проекта и максимальному участию в этом общественности.
Но проектирование ведется. В качестве первостепеного и действительно важного моментов предполагается прокладка заново ливневой канализации под всем бульваром. Сам Французский бульвар расширять не планируют, но вот проезжая часть станет шире за счет трамвайного полотна. Рельсы хотят перенести с выделенного полотна по краям проезжей части на один уровень с ней. Гранитная мостовая при этом сохранится.
В этом году никаких реальных работ вестись не будет - лишь проектирование. Кроме того, тотальная реконструкция всего Французского бульвара - это крайне дорогостоящий для Одессы процесс. Если судить по нынешним расценкам на подобного рода работы, то в данном случае это обойдется не менее, чем в 250 миллионов гривен.
Такое инженерное решение действительно позволит расширить проезжую часть бульвара до четырех полос. Но при этом потеряет все свои преимущества независимого от автомобильных пробок вида транспорта трамвай - ведь он после этого будет двигаться в общем потоке с автотранспортом. Кроме того, как уже отмечалось ранее, расширение проезжей части на Французском бульваре не даст ожидаемого эффекта - так как весь поток автомобилей с одной стороны упрется в светофоры и нерегулируемые перекрестки вдоль улицы Белинского, а с другой - в перегруженную транспортом площадь 10-го Апреля.
Решение транспортных проблем Французского бульвара также было предложено редакцией Южного Курьера - ликвидации фактического статуса транзитной автомагистрали и развития общественного транспорта. Второй вариант уже сейчас частично реализован в виде нового трамвайного маршрута №4 от Аркадии до Пересыпского моста через центр города.
Кроме того, при подобном варианте реконструкции неизбежно будет уничтожен так называемый "внутренний" ряд деревьев - между трамвайными путями и проезжей частью. Эти деревья были сначала частично уничтожены после массовых вырубок коммунальщиками в 2008 году, а затем сильно пострадали от ураганов лета 2013 года - в результате чего там осталось менее десяти деревьев. Осенью 2015 года одесситы высадили несколько сотен молодых деревьев, которые в большинстве своем успешно принялись.
Целостного понимания будущего Французского бульвара в мэрии нет, хотя задание на разработку проекта реконструкции уже есть. В то же время бульвар за последние годы подвергся, вопреки нормам Геплана и историко-архитектурного опорного плана города, тотальной застройке высотками и действительно нуждается в капитальном ремонте. Однако, расширение проезжей части на Французском бульваре и перенос трамвайных путей на совмещенное с автомобильным потоком полотно не решает транспортную проблему, а лишь превращает бульвар в обычную автомагистраль.