Российский акционист Петр Павленский в Одессе: драка, нож и смерть охранника (ВИДЕО)
В связи с погодными условиями встреча с Петром Павленским перенеслась с Зеленого театра на 2 этаж в Impact Hub Odessa (ул. Греческая 1-а), и началась в 20:00. Сам Павленский рассказывал о том, как с помощью акций-перформансов боролся с росскийской властью.
На вчерашней встрече с художником Петром Павленским один из гостей, опознанный как радикальный киевский блогер "Адольфыч" (Владимир Нестеренко - Шамрай) попытался устроить провокацию - пил коньяк из бутылки, показывал непристойные жесты, перебивал выступавшего и модераторов. Для того, чтобы утихомирить разбушевавшегося провокатора, вызвали сотрудников частной охранной фирмы.
Когда охранники начал выводить "Адольфыча" из зала, тот выхватил нож и, оказывая сопротивление, ранил одного из охранников в руку. В итоге Владимира Нестеренко, несмотря на приезд патрульной полиции, задержать так и не удалось. На этом встреча и лекция вынужденно завершилась.
Позже один из двух частных охранников умер от сердечного приступа - уже после того, как они на служебном автомобиле уехали из Impact Hub, произошло это на улице Ришельевской.
Сам Петр Павленский, похоже не являлся ни инициатором, ни стороной конфликта, по видео он и еще несколько присутствующих, в том числе модератор встречи Александр Ройтбурд, пытаются утихомирить стороны конфликта. Но потасовка с применением ножа все же случилась. При этом, учитывая скандальный имидж Павленского, подобный "пиар" ему лично только выгоден.
2012 год – "Шов", акция Петра Павленского.
"Одесса, встреча общественности с Петром Павленским. Микрофон в руках, желаю задать вопрос об искусстве. И вот я обращаюсь к нему "Павел, у меня такой вопрос...", параллельно с чем в аудитории начинает нестись следующее : у некоего человека в руках (как выяснилось позже) оказывается нож, которым он причиняет ущерб ладони охранника, который пытается вывести из аудитории этого невменяемого, который в свою очередь орет что-то о ничтожности Одессы и величии Киева. Выведен, Олександр Ройтбурд объявляет встречу оконченной, занавес", - коментирует встречу Алексей Салманов, один из зрителей.
Художественные критики уже объявили Павленского самым значимым художником прошлого года. Он один из немногих современных авторов, чье имя на слуху даже у тех, кто никогда и никаким искусством не интересовался. Всему виной – его скандальные акции, в которых боль (в прямом смысле слова) граничит с тонкой иронией и философией художника. Самые известные из них:
2012 год – "Шов". Протестуя против приговора участницам группы Pussy Riot, художник грубой ниткой зашил себе рот перед Исаакиевским собором в Петербурге.
2013 год – "Туша". Пётр голым лежал в коконе из колючей проволоки перед входом в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
2014 год – "Фиксация". Художник прибил собственную мошонку гвоздем к брусчатке Красной площади в Москве, отражая политическую апатию российского общества.
2014 год — "Отделение". Павленский, сидя на заборе Научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку уха в знак протеста против возрождения карательной психиатрии в России.
2015 год — "Угроза". Павленский поджёг подъезд главного здания ФСБ на Лубянке в Москве. В суде Павленский попросил обвинять его по статье "Терроризм". На вопрос, зачем он провёл эту акцию, художник ответил: "Это не акция. Это просто жизнь. Это борьба за свет".
А вот о творчестве Павленского в более традиционном виде, не знает почти никто.