В Одессе покажут украинские эспериментальные короткометражки
“Украинский Эксперимент” – альманах короткометражных экспериментальных фильмов молодых украинских режиссёров. Это пять документальных историй, запечатлевших отношения между человеком и современным городом. Киноленты повествуют о жизни в Киеве, Лиссабоне, Лос-Анджелесе, Песках и Броварах.
Мировые премьеры фильмов состоялись на третьем фестивале кино и урбанистики "86". В рамках презентации пройдет и одесская премьера картины “Цветаева и Маяковский” режиссера Полины Мошенской – обладательницы гран-при первого национального конкурса документального кино "Пальма Півночі".
Кроме этого, в альманах вошли экспериментальная картина “Перемир’я” Валерия Пузика, которая получила специальную награду конкурса, а также фильм-приз зрительских симпатий - “Дивокрай” украинско-американских медиа-активистов Наташи Машаровой и Анатолия Ульянова, ленты "70 улиц" Макса Лижова и "Розовая карта".
В Одессе фильмы представит режиссёр картины “Перемир’я” Валерий Пузик.
“Перемир’я” - фильм о явлении. Лицо главного героя появляется всего несколько раз, а дальше - тень. Это - преднамеренный ход. Очень много, кстати, есть путаницы, говорят, что главный герой фильма я, на самом деле это не так. Главный персонаж - парень с позывным Дали. Цель фильма - исследовать и показать "явление" глазами персонажа, залезть ему в голову. Не знаю, насколько это удалось, но получилось то, что получилось. На фронте в то время был довольно мощный информационный голод. Испытал это на собственной шкуре - когда сидишь в окопе и не знаешь, что происходит вокруг. Нарратив фильма “Перемир’я” продиктован вакуумом среды, в которой находятся бойцы. И если бы там был четко определен персонаж, фильм был бы не о “явлении” так называемого перемирия, а о бойце. В планы это не входило. Фильм был смонтированый на базе ДУК "Правый Сектор" в марте 2015. Все снималось на камеру гоу-про", - коментирует Валерий Пузик.
В программе:
“Дивокрай” (режиссеры — Наташа Машарова, Анатолий Ульянов, США, 2015, 25′) фильм о украинских девушках-эмигрантах в США.
“Цветаева и Маяковский” (реж. Полина Мошенская, Украина, 2016, 27′). Описание сюжета свучит так: “Какое расстояние между Цветаевой и Маяковским? Киевская Троещина знает все кирпичики от неуклюжего 1918 года и до 2016-го. Поэтический рассказ странных отношений – улицы и проспекта, кинематографа и человека”.
“Перемир’я” (реж. Валерий Пузик, Украина, 2015, 11′)
15 февраля 2015 – день, когда должно наступить перемирие на востоке Украины. Самое главное политическое достижение, которое ожидала страна – войти в непонятное состояние замороженного конфликта, чтобы перевести его в дипломатическую сферу. Но достаточно оказаться в полуразрушенном поселке Пески Донецкой области в этот же день, чтобы среди его апокалиптических ландшафтов обнаружить – политика давно мертва.
“70 улиц” (реж. Макс Лыжов, Бровары, 7 ‘)
Описание: “Декоммунизация идет городами и селами, улицам и проспектам, домами и квартирами. Но способен статический процесс смены табличек декомунизировать пионеров, комсомольцев, партийных деятелей или коммунистов? Ведь в Броварах каждый третий еще живет в Советском Союзе. Но только ли в Броварах?”
“Розовая карта” (реж. El Parvulesco)
“Розовая карта” — один из самых амбициозных проектов в истории колониальных войн… а также название будущей кофейни моего случайного гида в столице одной бывшей империи. Был ли это город когда-то моим? Я уже не помню. Возможно, этот город Улисса.
Последние два фильма участвовали в короткометражном национальном конкурсе Одесского кинофестиваля. Тогда победу получил также экспериментальный фильм "Гвоздь" Филиппа Сотниченко.
Олеся Анастасьева, журналист и кинокритик: "Меня предупреждали, причем дважды, что, мол, будет страшно, Вам может не понравиться, Вы можете покинуть свое место в любой момент. Я, честно говоря, приготовилась морально к худшему, ну, то есть, что, например, мальчик будет есть сердце оленя (фу, гадость какая, как хорошо, что все-таки есть пираты и я не пошла в кино на этот фильм). И вот значит я вся такая напряглась, сжалась и начала ждать, когда же у меня наступит отторжение, а оно, (за исключением светящихся телефонов соседок слева и справа и странного запаха, я просто к запахам очень чувствительна, поэтому и в кинотеатры не очень люблю ходить), все не наступало и не наступало. Я никогда не читаю рецензии на фильмы перед тем, как их посмотреть. Я даже, по возможности, стараюсь не читать синопсис и не знать кто автор, пока, как говорил классик: "не погаснет свет и не включат титры". Это дает мне возможность написать гадость или радость, а потом зафейсбучить и узнать про кого я это написала. Такой неподготовленной я пришла и на показ "Украинского эксперимента".
"70 улиц" - видеоарт, вижу его к Пинчук арт центре. Как-то он мне вписался в концепцию Пинчук арт-центра.
"Перемирие" - Мне показалось, что я поняла, что Вы хотели показать - глазами участника войны взгляд? Поэтому и дыхание? Но мне не хватило героя. Не обязательно человека, просто героя.
"Розовая карта" - ассоциации - секс по телефону или у меня есть куча виниловых пластинок и в детстве мне их ставили, там разные сказки. И вот мне от голоса захотелось закрыть глаза, но голос то говорит на ненашенском, но нужно ж было читать титры, так что глаза закрыть не получилось, а картинка в фильме была вообще лишней. Вот в "Варте" она совсем не лишняя, а тут была вообще ненужна, поэтому, сорри, но это притча, история, но не фильм. А голос да, голос очень приятный.
"Волшебная страна" (в украинском варианте "Дивокрай", надеюсь, что я правильно запомнила русскоязычное название). Трудно оценивать, видимо, потому что мне главная героиня не симпатична и осталось непонятно маленькая девочка - ее дочка? Но, это, в отличии от "Розовой карты", конечно кино.
Ну и моим фаворитом, как-то даже неожиданно для самой себя, становится "Цветаевой и Маяковского" . Единственное, что, на мой субъективный взгляд, вышло немного затянуто, некоторые сцены можно было сделать короче, а некоторые, например, как мальчики пытаются кататься на скейтборде, вообще убрать. Ну, тогда этот был бы не Ваш фильм, а мой.
Зрителям: любителям американских блокбастеров ходить на "Украинский эксперимент" скорее всего не стоит. Кому стоит, любителям современной украинской документалистики, тем, кто хочет знакомиться с новыми именами в украинском кино, не все эти имена через пару лет останутся в профессии и еще о себе в ней заявят, но знакомиться сейчас стоит.
"86" – международный фестиваль кино и урбанистики, который уже три года проходит в городе Славутич Киевской области. Программа фестиваля включает показы наиболее ярких документальных фильмов, общение с режиссёрами, обсуждение с кинокритиками и международным жюри, а также музыкальные события. На протяжении фестиваля действуют два национальных конкурса My Street Films и Пальма Півночі, победители которых получают дальнейшую поддержку 86PROKAT и дистрибьюцию на отечественных и международных конкурсах.
ФОТО: 86PROKAT