Одесские политики о судьбе Припортового завода
Самая обсуждаемая тема – будущая приватизация стратегически важного предприятия не только Одесской области, но и всей Украины – Одесского припортового завода. Страсти вокруг вопроса продажи и, что самое главное, цены завода кипят давно.
Чтобы, наконец, продать предприятие, в ФГИ пошли на беспрецедентный шаг – решили снизить в три раза стоимость ОПЗ. Глава Фонда Госимущества Украины Игорь Белоус отметил, что предприятие может быть продано в октябре по 150 млн долларов. Ранее государство планировало выручить от продажи завода 520 млн. долларов.
Данное решение вызвало бурю возмущения в политических кругах. Так одесский губернатор Михаил Саакашвили в очередной раз обвинил чиновников ФГИУ в, мягко говоря, лоббировании интересов определенных олигархов. На своей странице в Фейсбук он заявил следующее: "Все идет как я и предсказывал - цену ОПЗ снизили до минимума, чтобы потом отдать бесплатно, в зачет искусственно накопленного долга Фирташу, какому-нибудь местному олигарху. Для этих же целей под надуманным предлогом остановили завод. В такой ситуации приватизировать уже нельзя. Сначала премьеру нужно взять завод под свой контроль, обеспечить возобновление его работы, отогнать от кормушки теперешнее руководство, вывести завод на прибыль и уже тогда вернуться к теме приватизации".
В свою очередь, руководство завода обвиняет в снижении цены предприятия самого Саакашвили.
Единодушное мнение о невозможности, нецелесообразности и опасности продажи предприятия высказали непримиримые политические противники – одесский экс-губернатор, а ныне народный депутат пророссийского толка от "Оппоблока" Николай Скорик и его коллега по парламенту, но противник не только в политике, но даже в зале суда Алексей Гончаренко.
"Любой здравомыслящий человек и без экспертных заключений понимает, что то, что можно было бы продать за миллиард, глупо продавать в семь раз дешевле", - подчеркнул Скорик.
А Алексей Гончаренко вообще выступает, и в этом он выдерживает четкую многолетнюю линию, против продажи предприятия за какие-либо деньги. "Это конечное звено более чем тысячекилометрового аммиакопровода. Поэтому тот, кто будет владеть ОПЗ, фактически берет под контроль всю амииакотрпанспортную систему Украины. Мы говорим, что газотранспортная система является стратегической для страны. А чем от нее в этом смысле отличается аммиакотранспортная? Да ничем! Предприятие нельзя продавать. Категорически нельзя", - уверен Алексей Гончаренко.
Отметим от редакции, что Одесский припортовый как конечная точка аммиакопровода позволяет еще и контролировать такую же систему перекачки аммиака и в России - труба начинается в Тольятти. Кроме того, завод технологически зависим от поставок российского аммиака. Подробнее о том, как работает припортовый завод - в нашем фоторепортаже.