В Одессе решают проблему аварий на проспекте Шевченко расширением дороги

Понедельник , 31 октября 2016, 14:13
В Одессе пытаются решить проблему аварий у Дворца Спорта: мэрия хочет расширить дорогу, урбанисты настаивают на сужении полос и ограничении скорости.
В Одессе решают проблему аварий на проспекте Шевченко расширением дороги

Сегодня на аппаратном совещании в мэрии рассматривался вопрос реорганизации дорожного движения на проспекте Шевченко путем изменения схемы организации движения в районе Дворца спорта.

Так, сейчас движение транспорта по проспекту Шевченко в районе поворота ограничено до 40 километров в час. Несмотря на это, за последние пять лет тут произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, пять из которых - с пострадавшими. 
 
Причиной высокой аварийности этого участка является  несоответствие дороги техническим требованиям, а именно: малый радиус поворота, ограниченный обзор и неудачное расположение остановочного комплекса.
 
Управление дорожного хозяйства предлагает увеличить ширину проезжей части на 7,2 метра за счет тротуара со стороны парка Победы. Это позволит довести радиус поворота до 125 метров и разделить полосы встречного движения полосой безопасности шириной два метра, на которой в перспективе можно будет установить разделительный барьер. Остановочный комплекс планируют перенести дальше от поворота.
 
 
Также внесено предложение изменить профиль дороги: он станет односкатным и направленным в сторону парка, это позволит повысить устойчивость машин в повороте.
 
В то же время с чиновниками из управления дорожного хозяйства не согласны урбанисты и советник мэра Сергей Дубенко. Так, уже опубликован альтернативный проект от одного из активистов организации "Институт города" Константина Емельянова, который предлагает решить проблему постоянных аварий ограничением скорости. "Единственный действенный метод – это заблаговременное сужение ширины полос, как следствие уменьшение скорости автомобиля + как следствие увеличение времени на принятие решения. Сужение физически, не просто разметкой, а повышением бордюрного камня: длинным островком безопасности. Три профита: вы снизите скорость, вы защитите пешехода от случайного наезда, разделите потоки в опасном участке" - отмечает урбанист.