В Одессе возможно строительство второй "взлетки" для аэропорта
По словам Геннадия Труханова, речь идет не о реконструкции или удлинении существующей взлетно-посадочной полосе, а именно о новой полосе с современным навигационным оборудованием, что сделает международный аэропорт всепогодным. Стоимость ее строительства составит 1,5 - 1,6 миллиардов.
В соответствии с действующим законодательством, навигационная инфраструктура, включая взлетно-посадочные полосы, является собственностью государства и не может находиться в частных руках, поэтому финансирование работ должно проводиться за счет государственного бюджета.
Отметим, что действующий Генеральный план Одессы не предусматривает строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту. В перспективе намечается перепрофилирование существующего аэропорта под нужды малой авиации и местные линии, а новая полоса вместе с новым аэропортом должна быть построена в пригородной зоне, на расстоянии 20-30 километров от городской черты.