Одесские трамваи скоро смогут вернуться на Тираспольскую площадь (ФОТО)

Пятница , 4 ноября 2016, 17:13
Освещая реконструкцию Тираспольской площади, фотокорреспондент Южного Курьера проверил, как площадь выглядит ночью, когда строительная техника стоит, а рабочие - спят.
Одесские трамваи скоро смогут вернуться на Тираспольскую площадь (ФОТО)

Затеянная с августа тотальная реконструкция Тираспольской площади продолжается, и в ходе работ уже виден не просто прогресс, а некий промежуточный финиш. По словам мэра Одессы, в целом уже сделано более половины запланированного объема работы.

Так, почти по всей площади уже полностью готово сплошное бетонное основание под трамвайные пути. А со стороны улиц Нежинской и Тираспольской уже уложена часть рельсов и шпал. Причем новые пути разворотного кольца уже соединены со старыми путями на Нежинской. Укладка рельсов на обычные деревянные шпалы для разворотного кольца является наиболее оптимальной, при этом самой дешевой и быстрой в исполнении технологией. Дело в том, что на таком кольце, как на Тираспольской, с очень малым радиусом разворота, обилием стрелок, крестовин и стыков, будет наблюдаться повышенный износ рельсов, а также высокие уровень шума и вибраций. Применение деревянных шпал позволяет уменьшить шум и динамические нагрузки за счет пластичности дерева. А применение сплошного бетонного основания или плит для укладки бесшпальных путей, во-первых, слишком дорого, во-вторых, из-за износа рельсов нецелесообразно, так как в любом случае через 15-20 лет, максимум, потребует ремонта и замены. А пути на деревянных шпалах при условии надлежащей гидроизоляции, рассчитаны как раз на такой же - не менее 15 лет, срок эксплуатации.

Кроме того, уже вовсю идет укладка новой гранитной мостовой, которая сменит старую мостовую, поверх которой еще в советские времена настелили асфальт. Старые булыжники в мэрии обещают сохранить - но где и для чего, неизвестно.

На квартале Преображенской от Тираспольской площади до Бунина уже проведен основной объем земляных работ и убрано старое дорожное покрытие. Под серединой проезжей части уложена труба газопровода и закрыта сплошным бетонным основанием для трамвайных путей. 

Для пешеходов на перекрестке с улицей Жуковского сделали импровизированный деревянный мостик - первый в Одессе надземный пешеходный переход через улицу.

Конфигурация уже уложенных трамвайных путей буквально заставляет сделать предположение о возможности запуска трамвайных маршрутов №15 и №21 на Тираспольскую площадь уже через неделю-другую, не дожидаясь завершения работ. Трамваи при этом смогут разворачиваться по схеме "треугольника" - заехав на пути будущего кольца, а затем сдавая задним ходом на путь противоположного направления.

Неделю назад было сделано намного меньше. Изначально предполагалось завершить реконструкцию площади планировалось до 15 ноября. Работы по итогам тендера ведет компания "ПИК-Строй". Суммарно она освоит более 41 миллиона гривен из городского бюджета. Работы по ремонту начались 17 августа - с разборки брусчатки в конце улицы Нежинской.