Нардеп потребовал от Порошенко не забирать деньги на строительство Днепровского метро
После того, как Президет Петр Порошенко в конце ноября дал поручения министру финансов подписать изменения в Финансовое соглашение между Украиной и Европейским инвестиционным банком и письмо-отказ по проекту завершения строительства метрополитена в городе Днепр, против этого выступил народный депутат Александр Вилкул.
1 декабря Вилкул в своем аккаунте в соцсети Фейсбук написал достаточно резкий пост в защиту финансируемого по кредитным линиям Европейского инвестиционного банка проекта достройки Днепровского метрополитена.
"Нельзя допустить чтобы у Днепра забрали деньги на метро!!!! Будем просить, требовать, добиваться и все равно какие у кого цвета флагов! Я в этот проект вложил душу, деньги на счетах уже больше 3-х лет!
2012 год - подписали 152 млн евро у ЕБРР.
2013год - 152 млн евро у ЕИБа.
Условия уникальные. Кредит гасит государство. Городской бюджет только проценты, а это всего 1,5% в год! Так дёшево деньги ещё никто не брал.
Стройка должна была начаться весной 2014 года, но сменилась власть. И городской бюджет платит 2,5 тыс евро в день за резервирование уже третий год. А теперь ещё деньги отбирают.
Работать - оно тяжелее, чем скакать, истерить и в фейсбуках упражняться.
Этого нельзя допустить!"
Принципиальное согласие европейских финансовых организаций выделить средства для достройки первой линии метро в тогда еще Днепропетровске было получено еще в 2012 году в результате переговоров Александра Вилкула, занимавшего в тот момент должность губернатора Днепропетровской области, с двумя европейскими банками – ЕБРР и ЕИБ. Более 300 млн евро получались под минимальный процент - 1,5% годовых. При этом тело кредита погашал не город, а государство.
В 2013 году был проведен первый этап тендера - технический. Масштабные работы планировалось начать в 2014 году, чтобы уже в 2016 была сдана первая станция, а в 2017 году проект был бы закончен и в городе работали три новых станции. Но два года новая Днепропетровская власть тормозила начало работ и не проводила второй – финансовый этап тендера.
В результате, за резервирование средств европейских банков, которые находились на инвестиционных счетах города, из местного бюджета потрачено около 60 миллионов гривен.
Недостроенная часть метро Днепропетровска в декабре 2015 года была передана из государственной собственности в коммунальную собственность города. Летом 2016 года был подписан контракт на выполнение работ по строительству трех станций с турецкой компанией - которая, в итоге, и освоит европейский кредит.