Нардеп потребовал от Порошенко не забирать деньги на строительство Днепровского метро

Пятница , 2 декабря 2016, 09:19
Народный депутат Украины Александр Вилкул требует от Президента не лишать город Днепр средств европейского кредита на достройку трех станций метрополитена.
Нардеп потребовал от Порошенко не забирать деньги на строительство Днепровского метро

После того, как Президет Петр Порошенко в конце ноября дал поручения министру финансов подписать изменения в Финансовое соглашение между Украиной и Европейским инвестиционным банком и письмо-отказ по проекту завершения строительства метрополитена в городе Днепр, против этого выступил народный депутат Александр Вилкул. 

1 декабря Вилкул в своем аккаунте в соцсети Фейсбук написал достаточно резкий пост в защиту финансируемого по кредитным линиям Европейского инвестиционного банка проекта достройки Днепровского метрополитена.

"Нельзя допустить чтобы у Днепра забрали деньги на метро!!!! Будем просить, требовать, добиваться и все равно какие у кого цвета флагов! Я в этот проект вложил душу, деньги на счетах уже больше 3-х лет!

2012 год - подписали 152 млн евро у ЕБРР.

2013год - 152 млн евро у ЕИБа.

Условия уникальные. Кредит гасит государство. Городской бюджет только проценты, а это всего 1,5% в год! Так дёшево деньги ещё никто не брал.

Стройка должна была начаться весной 2014 года, но сменилась власть. И городской бюджет платит 2,5 тыс евро в день за резервирование уже третий год. А теперь ещё деньги отбирают.

Работать - оно тяжелее, чем скакать, истерить и в фейсбуках упражняться.

Этого нельзя допустить!"

Принципиальное согласие европейских финансовых организаций выделить средства для достройки первой линии метро в тогда еще Днепропетровске было получено еще в 2012 году в результате переговоров Александра Вилкула, занимавшего в тот момент должность губернатора Днепропетровской области, с двумя европейскими банками – ЕБРР и ЕИБ. Более 300 млн евро получались под минимальный процент - 1,5% годовых. При этом тело кредита погашал не город, а государство.

В 2013 году был проведен первый этап тендера - технический. Масштабные работы планировалось начать в 2014 году, чтобы уже в 2016 была сдана первая станция, а в 2017 году проект был бы закончен и в городе работали три новых станции. Но два года новая Днепропетровская власть тормозила начало работ и не проводила второй – финансовый этап тендера.

В результате, за резервирование средств европейских банков, которые находились на инвестиционных счетах города, из местного бюджета потрачено около 60 миллионов гривен.

Недостроенная часть метро Днепропетровска в декабре 2015 года была передана из государственной собственности в коммунальную собственность  города. Летом 2016 года был подписан контракт на выполнение работ по строительству трех станций с турецкой компанией - которая, в итоге, и освоит европейский кредит.