Порт Черноморск: рейдерский захват, отключение электроэнергии и ситуация в порту (ФОТО, ВИДЕО)
Сегодня, 30 января, состоялась пресс-конференция администрации ГП МТП "Черноморск" по ситуации, которая сложилась на предприятии в связи с неправомерными действиями ИФ ГП АМПУ (Ильичевский филиал государственного предприятия "Администрации морских портов Украины") и частных компаний.
Неправомерные действия АМПУ уже привели к срыву организации технологических операций, запланированных Специализированным комплексом по переработки серы, которые должны были проводится двумя портальными кранами на причале №19. Также был сорван сменно-суточный план работы МТП "Черноморск", что привело к простою бригад и механиков порта.
Отметим, что формальным поводом к конфликту стала постановка к причалу №19 судна "RAEDA", осуществленная по распоряжению ИФ АМПУ. Причал №19 предназначен для приема других судов. Погрузку сахара в биг-бегах на борт осуществляла компания "Транс-сервис", хранящая данный груз на арендуемом у порта складе №8 и складе частной компании "Миллениум 2003". Для перевозки груза по территории порта "Транс-Сервис" наняла автотранспорт частной компании, не имеющей с портом договора на право пользования его инфраструктурой, и вообще оставшейся неопознанной. Перевозчик не согласовал схемы движения по порту, не предоставил данных о техническом состоянии своих машин. Это обстоятельство чревато возникновением аварийных ситуаций. Большегрузные машины с биг-бегами разрушают покрытие внутренних и подъездных дорог к причалам, деформируют железнодорожные переезды.
Анастасия Чернышева (заместитель начальника юридической службы Морского торгового порта "Черноморск") о ситуации в порту.
Немного истории:
25-26 января ИФ АМПУ перекрыло доступ транспортным средствам порта для въезда на свою территорию, но "Транс-Сервис" по-прежнему беспрепятственно въезжает на территорию порта. Портовые машины даже не допустили к заправке, оставив без топлива.
27 января ни один из портовых тягачей не смог проехать к своим рабочим местам. О своем решении заблокировать пропуск портовиков на предприятие ИФ АМПУ никого не уведомил. Как следствие, штатный персонал госпредприятия был лишен возможности выполнять свою работу по обслуживанию стивидорных компаний. Тем самым ИФ АМПУ искусственно создал ситуацию, способную повлечь штрафные санкции за невыполнение своих обязательств. ГП "МТП "Черноморск" поставлен в положение, когда он несет непредвиденные финансовые убытки.
В ночь на 27 января по распоряжению начальника ИФ АМПУ Геннадия Скворцова на причалах №19, 21 и 29 отключили от электропитания портальные краны. Выполнение производственных функций на этих причалах стало невозможным.
Ситуация с отключением от электропитания на 19 причале усугубилась тем, что в течении двух суток через проходные не допускались к работе на территории порта грузовые автомобили. Кроме того, на протяжении нескольких суток ООО "Транс-сервис" блокировал грузовой техникой причал, не допуская бригады ПРМ к портальному крану №54 для проведения ремонтных работ. Действия частной компании привели к срыву графика ввода в эксплуатацию портального крана, что может отразится на дальнейшей работе порта.
Таким образом, вместо того, чтобы проводить соответствующие работы по дноуглублению и модернизации причалов, что способствовало бы росту конкурентоспособности порта и привличению грузопотоков, ИФ ГП АМПУ вмешивается в хозяйственую деятельность и технологические процеччы МТП "Черноморск", что дестабилизирует ситуацию в многотысячном коллективе госпредприятия.
Тем временем, Ильичевский филиал ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) опровергает информацию о неправомерном отключении электроэнергии в порту "Черноморск".
"В этом конфликте администрация порта предприняла все возможные меры по предотвращению остановки работы транспортного узла морского порта и по мирному урегулированию спора. В частности, со всеми портовыми операторами заключены однотипные договоры на доступ к причалам порта (по которым, портовым операторам запрещается блокировать доступ друг другу к причалам порта), на совете порта утверждена и оглашена схема организации движения большегрузного транспорта по территории порта",- сообщила пресс-служба филиала АМПУ.
Согласно реестру АМПУ, оператором причала №19 Ильичевского морпорта является ООО "Гамма Трансбан". Причалы №№19, 20 специализируется на переработке серы.
ГП "МТП "Черноморск" оперирует причалами №№1, 2, 7, 8 (выведен из эксплуатации), 9 (секции I-III выведены из эксплуатации), 10, 21, 22, 26, 27, 28 Ильичевского морпорта.
Ильичевский морской порт расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность — более 30 млн тонн. Количество грузовых причалов — 25, длина грузового причального фронта — 5,459 километра.