Одесскому порту в очередной раз предложили перепрофилирование
К примеру, архитектор Владимир Халин рассказал о мировом опыте выноса грузовых мощностей портов из центра города в пригород. Эксперт отметил, что те города мира, которые считаются наиболее благополучными, вынесли порты из центрального ареала и развили на этих территориях бизнес. Таковые Ванкувер, Мельбурн, Перт и другие.
Тенденция к реновации портовых территорий зародилась в США еще в 60-е годы прошлого века. В настоящее время этот процесс проходит в более чем 100 городах мира. Важен экологический аспект реновации.
Успешным примером Владимир Халин назвал Барселону. Там работы начались на стадии подготовки к Олимпиаде 1992 года. Портовая зона была полностью освобождена, дорога пошла по тоннелю, а железнодорожная ветка – убрана. Так появилась пешеходная набережная, которую ежегодно посещают 16 млн человек. Оборот местного бизнеса достигает 300 млн долл., появилось 7 тыс. рабочих мест. Аналогичные процессы произошли в Осло, где появилась 9-километровая пешеходная трасса, очень привлекательная для жителей и туристов.
Эксперт считает, что в Одессе при выносе за черту города порта, в центре появляется набережная и публичное пространство, развивается туризм.
Порт можно построить на новом месте с лучшими условиями для судов и территориальными резервами для развития. По мнению Владимира Халина, лучшим вариантом расположения нового порта является Хаджибейвский лиман.
Также в ходе заседания городского клуба высказывалась возможность переакцентирования грузоперевалочных площадей в другие порты региона.