Тираспольская площадь в Одессе: реконструкция еще не закончилась (ФОТО)
Работы по реконструкции Тираспольской площади временно приостановлены на одном из завершающих этапов. По площади уже два месяца ходят трамваи 10, 15 и 21 маршрутов - сначала в конце декабря запустили временный разворот для 15-го и 21-го, а в начале января кольцо на площади полностью завершили.
В ходе реконструкции полностью обновили все подземные коммуникации: водопровод, канализацию, газопроводы, электросети. Для проезжей части из новой гранитной брусчатки и трамвайных путей заложили качественную основу с гидроизоляцией.
Часть новой мостовой уже уложили, но вокруг рельсов ее еще нет - это объясняется ожиданием запланированной усадки новых путей с последующей рихтовкой и подсыпкой щебеночного балласта.
То, что ожидание затянулось, вполне логично объясняется зимней погодой со снегопадами, морозом и постоянной сыростью в чуть более теплые дни - в такое время заниматься укладкой мостовой попросту нерационально.
Рядом, на квартале улицы Преображенской от Тираспольской площади до улицы Бунина, также проведены все земляные работы и уложена асфальтная подушка для последующей укладки плит бесшпального основания трамвайного пути.
Пока что этот квартал используется как парковка.
В дальнейшем по улице Преображенской аж до Софиевской также будут уложены новые трамвайные пути на бесшпальном основании по технологии BKV, которую применяли с 2006 года в Одессе при реконструкциях ряда улиц с трамвайным движением - Преображенской, Тираспольской, Колонтаевской, Фонтанской дороги.
В связи с реализацией проекта одесского скоростного трамвая, на данном участке Преображенской трамвайные пути будут отделять от проезжей части физической преградой - рассматриваются варианты столбиков, бордюров, тумб или даже поднятия трамвайной полосы на несколько сантиметров относительно автомобильных полос. Соответственно, для автомобилей на Преображенской останется всего по одной полосе движения в каждую сторону. На остановках будут сделаны посадочные платформы в уровень первой ступеньки или низкого пола вагона. Автомобильные полосы при этом будут огибать остановки - ради чего придется несколько сузить в этих местах тротуары.
Прага, улица Revoluční, трамвайные пути отделены бордюром, обустроены остановочные комлексы - островки с навесами, фото www.transphoto.ru, пользователь ЭР200
Примерно так организовано выделение трамвайных путей на некоторых улицах в Праге.
Напомним, реконструкция Тираспольской площади началась в августе 2016 года. На нее из городского бюджета выделили 42 миллиона гривен, а работы выполняла победившая в тендере фирма "Пик-Строй" из группы компания "РОСТ". Подробности проекта и статьи расходов - по ссылке.
Кстати, как выглядела и менялась Тираспольская площадь на протяжении более чем ста лет - в нашем краеведческом фотоисследовании.