Одесса имеет шанс получить новые электрички,- Омелян
В ходе совещания в Одесской мэрии 12 мая министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о том, что ведутся переговоры о получении 100 миллионов евро на приобретение пригородных электропоездов для "Укрзализныци" с правительством Германии. По словам министра, этой суммы хватит на закупку 10-15 современных электричек, о чем сообщает издание "Пассажирский Транспорт".
Также Омелян заявил, что новые поезда получат те города, которые предложат наилучшую модель их использования.
"Планируется, что за эти средства будет приобретено 10-15 новых пригородных электричек для нужд "Укрзализныци". Но это будет не просто транспорт, который выйдет на маршруты и будет демонстрировать убыточность. Министерство планирует организовать своего рода конкурс между городами: какой город предложит лучшую концепцию использования электричек, безубыточную модель, тот и получит новые и комфортные пригородные поезда. "Укрзализныця" жалуется, что электрички являются убыточными, но на самом деле за проезд платит не более 20% пассажиров, поэтому необходимо ввести нормальную систему оплаты, контроль, убрать злоупотребления - и убыточность превратится, как минимум, в безубыточность, а при нормальном подходе мы сможем увидеть прибыль" - говорит министр.
В Одессе пригородные электропоезда обслуживаются моторвагонным депо "Одесса-Застава" Одесской железной дороги. В отличие от других региональных филиалов и депо, одесское депо считается образцовым - потому что сами электропоезда, выпущенные в 1980-х гг., содержатся в хорошем или даже идеальном техническом состоянии, а руководство не допускает снижения составности поездов со стандартных 10 вагонов до 8, и даже 6 или 4 вагонов, как это делают на Юго-Западной, Львовской и Донецкой железных дорогах.
Кроме того, Одесса имеет возможности для расширения работы электропоездов для связи областного центра с такими крупными городами области как Белгород-Днестровский, Подольск, Балта и курортом Затока, количество рейсов в которые сейчас явно недостаточно.
Таким образом, именно Одесса, при условии разработки качественной бизнес-модели, может претендовать на несколько новых электропоездов.
Отметим, что ранее редакция "Пассажирского Транспорта" провела количественный, качественный и возрастной анализ всего парка пригородного подвижного состава украинских железных дорог и пришла к выводу о катастрофическом его состоянии. Большинство электричек исчерпали свой срок службы, но куда более катастрофическая ситуация сложилась с дизель-поездами. В то же время именно электрички обслуживают наибольшие пассажиропотоки в окрестностях крупных городов и в качестве региональных экспрессов между некоторыми областными центрами.