В Одессе предлагают ограничить въезд автомобилей в центр города
Одессит Валерий Пащенко опубликовал электронную петицию на муниципальном портале "Социально активный Гражданин" 5 мая под названием "Ограничение въезда транспорта с ДВС в центр города". В тексте петиции предлагается, согласно мировому опыту, разработать план по поочередному ограничению въезда в город транспорта оснащенного двигателем внутреннего сгорания (ДВС) поочередно на основе разницы четных и нечетных номеров. Под ограничение не будут попадать электромобили. Тем самым, в городе можно будет снизить нагрузку на дороги и увеличить скорость перемещения транспорта по городу. Петицию проанализировала редакция издания "Пассажирский Транспорт".
Подписаться под петицией можно по ссылке.
Идея, которую предлагает одессит состоит в том, чтобы отдать приоритет на улицах в центре города общественному транспорту и пешеходам, а также электромобилям. В результате уменьшения количества автомобилей можно, уверяет автор, избавиться от пробок и увеличить скорость общественного транспорта. Учитывая, что с каждым годом количество машин в Одессе растет, увеличивается загруженность центра города, который не может вместить весь автомобильный транспорт. Из-за этого часто происходят аварии, на улицах наблюдаются большие пробки и затруднена работа общественного транспорта.
Городская власть декларирует, что в сотрудничестве с общественностью реализует стратегию развития транспортной инфраструктуры, приоритетом в которой становится муниципальный электротранспорт. Строится новый маршрут скоростного Север-Юг, который будет связывать все самые крупные районы города. Поэтому вопрос разгрузки центра Одессы от личного автотранспорта становится все более актуальным.
Нужно сказать, что многие европейские города сейчас меняют свою инфраструктуру под пешехода и отказываются от загруженности центра города автотранспортом. Так столицы скандинавских государств, Париж, Брюссель и Лондон уже ориентируются на общественный транспорт и уменьшают количество въезда в центр города автомобилей по различным системам - по предложенной "номерной", в виде ограничения скорости до 30 км/час, расширения сети пешеходных улиц и удорожания парковки. В Германии тоже проголосовали за запрет автомобилей с двигателем внутреннего сгорании до 2030 года. А в Нью-Йорке развит сервис такси, жителям города выгоднее пользоваться такси, чем иметь собственный автомобиль.
Данный проект одессита можно применить, взяв в качестве примера Мадрид, где в декабре 2016 года власти ввели ограничение на въезд в центр города по принципу четных и нечетных номерных знаков. Таким образом они хотят решить вопрос с загрязнением воздуха, а также отдать 60% улиц пешеходам и общественному транспорту. Испанские власти разработали график, по которому запрет на въезд в центр действует для половины частных автомобилей с 6:30 утра до 21 часа. В центр города могут въезжать только машины с четными или нечетными номерами, автомобили с нулевыми выбросами, гибридные модели, мопеды и мотоциклисты, такси, а также общественный и специальный транспорт. Такое решение пересматривается в зависимости от экологической обстановки в городе.