Ремонт флагмана ВМС Украины на заводе под Одессой оказался некачественным
Завершающийся в эти дни текущий ремонт фрегата "Гетман Сагайдачный", который производился на Ильичевском судоремонтном заводе выявил, по мнению Военной прокуратуры Южного региона, наличие ряда неполадок в работе вспомогательных дизельных двигателей самого крупного боевого корабля ВМС Украины. Этот факт Военная прокуратура Южного региона считает имеющим негативные последствия для боеготовности и корабля, и флота в целом, оценивая возможный ущерб в 668 тысяч гривен. В настоящий момент ремонт корабля еще не завершен, он находится в доке.
Сам Ильичевский судоремонтный завод выступает в этой истории лишь в роли субподрядчика, так как тендер на ремонт фрегата выиграл киевский завод "Ленинская Кузница", заключив затем с ИСРЗ отдельный договор о ремонте и работе на заводе в Черноморске своих специалистов. Всего государственный бюджет выделял на ремонт и модернизацию корабля 91 миллион гривен.
"Военной прокуратурой Южного региона Украины выявлен факт выхода из строя дизельного двигателя фрегата Гетман Сагайдачный вскоре после его ремонта, проведенного на выполнение государственного оборонного заказа. Учитывая возможные негативные последствия для боеготовности ВМС ВСУ и с целью устранения нарушений закона военная прокуратура обратилась в суд с иском о взыскании штрафных санкций в интересах государства на сумму 668 тысяч гривен" - говорится в сообщении пресс-службы надзорного ведомства.
Планы модернизации корабля предполагали установку новой системы управления огнем (чрезвычайно важный для современного боевого корабля компонент, объединяющий в единую сеть системы вооружения, радиолокации и навигации под управлением бортового компьютера), новых радиолокационный станций и новой артиллерийской установки. Также имеется вероятность обновления ракетного вооружения, в том числе противокорабельных ракет.
На судоремонтном заводе в Черноморске же проводили лишь текущий плановый ремонт фрегата, который положено проводить каждые два года. В основном, на "Сагайдачном" обновляли забортную аппаратуру корпуса, ремонт подводной части корпуса, двигательной установки и существующих систем вооружения. Всем, что касается вооружения, занимались "гостевые" бригады завода "Ленинская Кузня", имеющего лицензии на работу с оружейными системами. А чисто "корабельную" аппаратуру и корпус ремонтировали смешанные бригады "Ленинской Кузни" и "ИСРЗ".
Фрегат "Гетман Сагайдачный" построен в 1992 году на заводе в Керчи, заложен он был как пограничный сторожевой корабль для КГБ СССР. С 1992 года - бессменный флагман ВМС Украины, в настоящее время - единственный крупный боевой корабль украинского флота. Фотогалерея и технические характеристики фрегата - в нашем обзоре.