Балчун в Одессе отчитался о финансах железной дороги
В 2017 году, передает издание "Пассажирский Транспорт", за январь-апрель грузоперевозки увеличились на 3,8% и составили 110,5 млн. тонн относительно прошлого года. Кроме этого, экспорт возрос на 11,2% до 40,4 млн. тонн, а транзит увеличился на 18,4% до 6,7 млн. тонн. Увеличились и показатели пассажирских перевозок. Так, уже было перевезено 50,9 миллионов пассажиров, что на 1,3% больше.
Также в этом году предприятию удалось приобрести 12 пассажирских вагонов и изготовить собственными силами 252 полувагона на собственных заводах. Кроме того, до 29 мая в рамках публичных закупок "ProZorro" Дарницким вагоноремонтным заводом принимаются предложения от производителей по производству ещё 2465 полувагонов. Ведётся и подготовка для финализации договора с ЕБРР на приобретение более 3000 вагонов.
К концу этого года планируется запустить проект по строительству линии Бессарабка-Березино. Войцех Балчун считает, что эта линия очень перспективная и одна из наиболее эффективных веток. Однако нагрузка должна быть не только на "Укрзализныце", так как линия проходит не только по территории Украины. Планируется запустить грантовое финансирование ЕС.
Кроме этого, основными целями компании было названо увеличение объёмов перевозок совместно с АМПУ, привлечение инвесторов, возобновление паромной переправы, увеличение транзитных перевозок, строительство транспортного коридора Китай-Средняя Азия-Европа.
В 2016-2017 годах компании удалось увеличить запасы топлива и закупать его по цене ниже рыночной. Ранее запасов хватало лишь на 1-2 дня, теперь же – на 40 дней. Кроме этого, стала стабильной доставка запчастей.
Проектом финансового плана "Укрзализныци" на 2017 год предполагается освоить инвестиции в размере 22,7 млрд. гривен, из которых 55,8% от общей суммы капитальных инвестиций, 12,7 млрд, направят на обновление и модернизацию подвижного состава.
С июня 2016 года и марта 2017 года управление компании повысило заработную плату сотрудников на 25%, а в ближайшие годы планируется увеличить её более чем на 50%. За 4 месяца компания заплатила 4,9 млрд. гривен обязательных платежей и сборов, из которых 1,7 млрд ушли в Государственный бюджет, в местный – 1,6 млрд. гривен, а в государственные и целевые фонды – 1,6 миллиардов.