Реконструкция улицы Преображенской в Одессе: транспортники предлагают отделить трамвайные пути от автомобилей
Идущую сейчас реконструкцию улицы Преображенской одесские транспортники предлагают дополнить ограждениями, которые отделят полотно трамвая, идущее по середине улицы, от проезжей части для автомобилей, передает "Пассажирский Транспорт".
По словам заместителя директора КП "Одесгорэлектротранс" Вадима Исаева, для этого предлагаются бордюры, металлические ограждения или бетонные полусферы. Также он отметил, что Преображенская является одним из самых проблемных мест будущего скоростного маршрута "Север-Юг": "Сейчас 88% маршрута проходит по выделенной линии, и Преображенская откровенно слабое место. В настоящее время только на прохождение этой улицы тратится от 35 до 45 минут".
Ранее подобные идеи высказывались только на различного рода мероприятиях для прессы и не выносились в проектную документацию. Так, в марте 2017 года о планах обособления трамвайных путей рассказывал начальник управления дорожного хозяйства мэрии Андрей Шмагай.
Некоторые депутаты и чиновники возмутились таким предложением, считая, что Преображенская после обособления трамвайных путей будет стоять в пробке.
В свою очередь, директор департамента транспорта горсовета Александр Илько заметил, что сейчас - как раз то время, когда властям надо определиться, какому транспорту надо отдавать приоритет в городу - личному или общественному, на котором передвигается большинство одесситов.
Итогом обсуждения проекта стала отправка его на доработку с созданием визуализации, в том числе с учетом парковочных карманов и остановок.
Отметим, что одесситы предлагают на остановках трамвая по улице Преображенской создать остановки "венского" типа - когда дорожное полотно приподнимается до уровня тротуара и пола (первой ступеньки) трамвая. Это создает удобства для маломобильных категорий пассажиров и заставляет автомобили снижать скорость около таких остановок.