С Одесской железной дороги на Закарпатье передадут старый узкоколейный паровоз для ретро-поездов
Ретро-поезд будет курсировать между Иршавой, Хмельником и Виноградовым дважды в неделю - по пятницам и субботам. Паровоз будет тянуть три пассажирских вагона и один грузовой для велосипедов, мелкого груза и организации общественного питания.
На эту узкоколейку с Одесской железной дороги перевезут паровоз ГР-280, построенный в 1950 году. Сейчас он работает с туристическими поездами на узкоколейной магистрали Рудница - Гайворон в Винницкой области, о чем сообщает "Пассажирский Транспорт".
Напомним, в первом полугодии 2016 года региональный филиал Львовская железная дорога потратил на обслуживание только участка Хмельник-Иршава более миллиона гривен. А расходы по всему участку Боржавской узкоколейки от Виноградова до Иршавы составили 7 млн гривен. По оценкам Львовской железной дороги, на восстановление узкоколейки необходимо около 200 млн гривен.
Длина убыточного железнодорожного перегона составляет 15,95 километров. Он был построен еще в 1906 году, однако за годы его существования последний средний ремонт выполнен более 30 лет назад, а капитальный ремонт - ни разу.
Фото: Вадим Пономаренко, на всех кадрах паровоз ГР-280