5 мифов пенсионной реформы для украинцев

Пятница , 9 июня 2017, 13:35
Пенсионная реформа - это вовсе не страшилки о Международном валютном фонде и Мировом банке, которыми политики пугают украинцев. Разбираем пять основных мифов о пенсиях и пенсионной реформе - что есть миф, а что есть правда.
5 мифов пенсионной реформы для украинцев

Международный валютный фонд и Мировой банк поддержали пенсионную реформу. После его рассмотрении на заседании Национальной рады реформ его подадут в парламент, чтобы в октябре начать масштабное изменения в пенсионной системе. А сегодня премьер-министр Владимир Гройсман подробно рассказал о нюансах реформы и назвал конкретные сроки и размеры роста пенсий.

1. Снижение процента стоимости одного года страхового стажа с 1,35 до 1,0 не повлияет на перерасчёт пенсий.

Как объясняется в издании при перерасчёте пенсии сумма пенсии будет зависит от двух факторов: страховой стаж и средняя заработная плата. С 1 октября 2017 года парламент предлагает изменить перерасчёт пенсий с расчётом среднего показателя 764, 40 грн. Сумма будет одинаковой для тех, кому уже пересчитало и для тех кому ещё будут делать перерасчёт. Сейчас в зависимости от средней заработной платы пенсии колеблются от 1 197, 91 грн. и до 3 764,40 грн. Кроме того, процент цена страхового стажа при перерасчёте пенсий 1,35% не учитывался с 2008 года. Поэтому, нововведения никак не усугубят перерасчёт процента страхового стажа.

2. Новый подход в начислении пенсий не означает поднятие пенсионного возраста.

Правительство предлагает возобновить социальную справедливость при начислении пенсий. Пенсия будет начисляться в 60 лет при страховом стаже 25 лет всем без исключения. Если не хватает то можно либо доработать либо докупить страховой стаж не больше 5 лет. Минимальный стаж тоже будет гарантировать пенсию, но в более позднем возрасте. Пенсионный возраст не повышается. Жителям предлагают выбор когда выходить на пенсию.

3. Большинство украинцев смогут выйти на пенсию в 60 лет, так как к этому возрасту уже будут иметь стаж 25 лет.

За данными Министерства социальной политики ща 2016 год, 90% 60-им летних мужчин и более 90% 60-летних женщин имеют трудовой стаж 25 лет и больше. В 2000 году были предложены персонифицированные пенсионные счета. В 2004 году набрал силу Закон Украины по которому начало учитывать Пенсионный страховой стаж, когда приходили отчисления в Пенсионный Фонд.

Однако, при оформлении пенсии, годы трудового стажа до 2004 года  будут засчитываться как страховой стаж при наличии соответствующих записей в трудовой книге. Кроме того, за период до 2004 года засчитываются все льготы по начислению стажа, которые действовали до 2004 года. Никаких изменений к существующему порядку начисления страхового стажа законопроектом про пенсионную реформу не вносится. Таким образом, для большинства украинцев новые правила никаким образом не ухудшат условия для выхода на пенсию.

4. В государстве хватит денег на  осовременивание  пенсий и их выплат в следующем году.

По подсчетам Министерства социальной политики, дополнительная необходимость на проведение осовременивание пенсий с 1 октября текущего года составляет примерно 11 млрд.грн. Еще 808 млн. грн. необходимо для поднятия минимальной пенсии с октября, а не с 1 декабря, как предписывает бюджетный закон. То есть, в общем инициативы правительства для пересмотра пенсий в этом году составляют приблизительно 11,998 млрд. грн.

По данным Госказначейства, за 4 месяца текущего года дополнительные поступления от поднятия минимальной заработной платы составили 7,9 млрд. грн. По прогнозам Минсоцполитики с мая по сентябрь дополнительные поступления от оплаты единого социального взноса (ЕСВ) составляют как минимум еще 4 млрд. грн. То есть, на момент пересмотра пенсий общий объем дополнительного финансового ресурса составит как минимум еще 11,9 млрд. грн.

 Дополнительная необходимость в средствах на выплаты «осовермененных» пенсий с учетом повышения минимальных пенсий  в следующем году составляет 30,66 млрд. грн. От реализации инициатив, предусмотренных правительственным законопроектом про пенсионную реформу, планируется дополнительно включить в Пенсионный фонд 7 млрд. грн. Благодаря увеличению заработной платы, которая является следствием повышения минимальной зарплаты с 1 января 2017 года, а также благодаря детенизации  зарплат и их роста, в следующем году пФ получит 23,66 млрд. грн.

5. Увеличение пенсий в октябре не приведет к развитию инфляции.

Запланированное правительством на октябрь осовременивание и повышение минимальной пенсии никаким образом не способно спровоцировать инфляцию. Поскольку повышение пенсий будет происходить за счет дополнительных поступлений денежных средств из экономики, а не за счет денег, полученных из роста цен. В прошлом году правительству удалось избежать рост инфляции: по данным Госстата, по итогам 2016 года рост потребительских цен в Украине замедлился до 12,4% (в сравнении с 43,3% по результатам 2015 года). Кроме этого, правительство совершило важные шаги для подготовки пенсионной реформы: сначала была ликвидирована привязка минимальной зарплаты к прожиточному минимуму, и уже после этого повышен размер зарплат, что обеспечило необходимый ресурс для повышения социальных выплат и позволило прогнозировать перерасчет пенсий.Повышение минимальной заработной платы вдвое стало началом реальной детенизации экономики. По информации Госстата, средняя номинальная заработная плата в апреле 2017 года составила 6 659 грн., что в 2,1 раза превышает уровень минимальной заработной платы (3 200 грн.). За год размер заработной платы (относительно апреля 2016 года) увеличился на 36%. Таким образом, детенизация экономики позволила аккумулировать средства для проведения пенсионной реформы.