В Одессе объявлен тендер на закупку первого электробуса
Вчера в системе Prozorro был объявлен тендер на закупку для КП "Одесгорэлектротранс" первого электрического автобуса и зарядной станции к нему. На это предполагается потратить 14,5 миллионов гривен, о чем сообщает "Пассажирский Транспорт".
Согласно техническим требованиям заказчика, электробус должен иметь запас хода от аккумуляторов не менее 120 километров, и время полной зарядки 2-2,5 часа от внешнего зарядного устройства и до 5 часов от встроенной "зарядки". Аккумуляторы - литий-железо-фосфатные, емкостью минимум 190 КВт/час. Отдельно указано, что тяговый электродвигатель переменного тока должен быть встроен в ведущий задний мост, использование карданного вала не допускается. Собственное встроенное зарядное устройство должно иметь мощность не менее 80 киловатт.
По компоновке это должен быть полностью низкопольный автобус обычной длины (11,5-12 метров) с тремя дверями и системой "книлинга" (наклона корпуса на остановках). В салоне должно быть не менее 30 сидячих мест, из которых не менее 14 - на низком полу, без каких-либо ступенек или подъемов к ним. Общая пассажировместимость электробуса - до 75 человек. Меньшая общая вместимость сравнительно с автобусами или троллейбусами таких же габаритов объясняется необходимостью меньшей нагрузки для сохранения энергии аккумуляторов.
Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрен кондиционер и кабины водителя, и салона. Также в окнах должны быть форточки для естественной вентиляции.
Корпус электробуса должен быть изготовлен из нержавеющей стали и иметь гарантированный срок службы в 15 лет.
Внешняя зарядная станция, которая закупается в комплекте с первым электробусом, существенно увеличивает стоимость закупки. Однако, при увеличении количества электробусов, она будет использоваться всеми имеющимися электробусами в порядке очереди.
В городской программе развития электротранспорта предусмотрена закупка 35 электробусов для первых двух маршрутов - по улице Балковской от Пересыпского моста на Черемушки и на поселок Котовского. Согласно изменениям в программе, лишь 10 из них будут закупаться за средства городского бюджета, остальные 25 за средства европейских кредитов. Первый же электробус станет своего рода техническим экспериментом для одесских транспортников.
Для Одессы и Украины могут быть доступны украинские производители электробусов, их белорусские коллеги - которые представили свои образцы на выставке в Киеве весной этого года. Также рассматриваются варианты польских производителей. Стоимость электробуса на украинском рынке - минимум 9 миллионов гривен без зарядной станции, эта цена сформирована на основе продажи первого и единственного пока электробуса "Электрон" во Львов еще в 2015 году.
Фото: Юрий Суббота