Вместо обычного поезда между Одессой и Кишиневом планируют запустить модернизированный дизель-поезд

Среда , 12 июля 2017, 09:43
На маршруте Одесса - Кишинев с сентября обещают запустить модернизированный дизель-поезд и обеспечить курсирование поезда не два раза в неделю, а чаще.
Вместо обычного поезда между Одессой и Кишиневом планируют запустить модернизированный дизель-поезд

Регулярный поезд Кишинев-Одесса планируют запустить чаще, чем сейчас, уже осенью текущего года и с модернизированным подвижным составом. 
Такое решение было приянто в ходе встречи представителей железных дорог двух стран при участии председателя ОГА Максима Степанова и представителей EUBAM (Миссия Европейского союза по приграничной помощи Молдове и Украине), сообщает "Пассажирский Транспорт".

Предполагается, поезд будет ездить по старому графику, в перспективе планируют пускать его чаще. Дизель-поезд будет оснащен кондиционером, видеонаблюдением и wi-fi. Он рассчитан на 260 пассажиров. Продолжительность поездки из Кишинева в Одессы составит 4,15 часа. В перспективе время сократят до 3,25 часов за счет таможенных проверок во время движения поезда.

"Я считаю, что перспективы и возможности, которые открываются при внедрении нового поезда велики. Есть перспективы продолжения маршрута. Сделать его более выгодным для туристов по направлению Затока - Одесса - Кишинев - Бухарест. Со стороны облгосадминистрации мы готовы поддержать этот проект от начала до конца. Мы прекрасно понимаем насколько это выгодно обеим сторонам. Летом пассажиры не будут осуществлять пересадки, чтобы отдохнуть в Затоке, а безвизовый режим привлечет туристов совершать путешествия в Румынию. Также новый поезд удобнее автомобиля. Зимой, когда дороги заметены, в Кишинев комфортнее добираться поездом. А если время поездки составит три с половиной часа, то пассажиропоток увеличится в разы", - отметил Максим Степанов.

Вместе с тем, для запуска международного железнодорожного сообщения с Румынией из Одессы существует гораздо более короткий путь через Белгород-Днестровский, Рени и Галац - при условии восстановления разобранной в 1997 году ветки между станциями Березино и Бессарабская. При этом появляется также возможность запуска летних поездов от Кишинева до Затоки по самому короткому маршруту. Существующие же железнодорожные переходы между Украиной, Молдовой и Румынией позволяют запустить поезд из Одессы до Бухареста лишь по достаточно длинному пути через Унгены и Яссы.

Напомним, сейчас между Одессой и Кишиневом курсирует поезд из локомотива 4 вагонов с сидячими местами. Время в пути составляет 4,20 часа. Кроме того, начиная с 23 июня поезд увеличил частоту рейсов до 3 раз в неделю, вместо двух, как это было ранее.

Ранее, в 2013 году, модернизированный дизель-поезд молдавских железных дорог делал испытательные рейсы до Одессы.

На фото - модернизированный молдавский дизель-поезд D1M в Одессе, апрель 2013 г.