Саакашвили в Одессе заговорил о разрушении дома Руссова за час до начала пожара (ВИДЕО)
30 сентября Михаил Саакашвили выступал на митинге в Одессе. Во время своей продолжавшейся почти полчаса речи он упомянул из знаковых памятников архитектуры Одессы только дачу Докса и дом Руссова, горевший вечером 30 сентября. По его словам, он никогда не простит их разрушение городским властям.
При этом, например, он ни слова не сказал про улицу Гоголя, которая изобилует не менее прекрасными памятниками архитектуры, некоторые из которых доведены их собственниками до полного разрушения. Можно предположить, что включение в набор обвинений в адрес городских властей дома Руссова может быть пиар-жертвой во имя политической рекламы - как своеобразный и очень мощный "фон", с которым он будет появляться на всех телешоу и митингах. Со временем дом Руссова будут знать большое количество людей. Для этого внимание электората и фокусируется на одной только проблеме, чтобы в любых дебатах сразу предъявлять дом Руссова в качестве главного аргумента. Тонкости пропаганды, одним словом. И экс-президента Грузии абсолютно не волнует, что у большей части дома есть собственник, который умышленно доводил его до разрушения. К слову, этот бизнесмен не имеет никакого отношения к действующей городской власти. Мало того, собственник и власть уже обвиняют друг друга в поджоге дома Руссова.
Любопытным совпадением выглядит то, что после эмоционального выступления у памятника Дюку о доме Руссова и даче Докса, экс-губернатор Одесской области отправился на прогулку по центру города и пришел к дому Руссова, который к тому моменту вовсю полыхал огнем. Это был восьмой по счету пожар с 2009 года. Все предыдущие в основном случались в ночное время суток. 30 сентября дом Руссова решили поджечь днем, когда в Одессу приехал Михаил Саакашвили, и так, чтобы это совпало с его прогулкой по Одессе. Как сказал бы одиозный телеведущий российского телевидения: "Совпадение? Не думаю".
Если бы Михаил Саакашвили действительно хотел решить проблему разрушения дома Руссова и других, то он бы подходил к ней комплексно, используя имевшиеся у него в течении более чем полутора лет полномочия главы областной государственной администрации. Сейчас законодательство в Украине крайне лояльно относится к собственникам памятников архитектуры или истории, в отличие от европейского, где предусмотрены огромные штрафы вплоть до конфискации здания, если владелец должным образом не следит за его состоянием и не сохраняет аутентичный вид. Тем временем, дом Руссова и дача Докса в устах Саакашвили не несут в себе конструктивных предложений, а только обвинения в адрес тех властей, с которыми ему пришлось тесно контактировать по всем вопросам на протяжении его работы губернатором.