Проблема с пьяными врачами скорой помощи в Одессе: что дальше
Мужчина на остановке скончался. Медицинскую помощь вовремя медики "скорой" ему не оказали. В результате врач и фельдшер "скорой помощи" уволены по статье, а также открыто уголовное производство по по ч.2 ст. 139 ("неоказание помощи больному медицинским работником") и ч. 1 ст. 115 ("умышленное убийство").
"Произошел недопустимый случай. Психиатрическая бригада скорой была вызвана нарядом полиции по поводу оказания медицинской помощи гражданину. Между медиками и полицейскими возникла конфликтная ситуация. Работники скорой были осмотрены, и оказалось, что врач и фельдшер находятся в нетрезвом состоянии. Мы провели служебное расследование. Медики уволены за п. 7 ст. 40 КЗОТ Украины (появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения). На данный момент в отношении врача и фельдшера скорой внесены данные об уголовных правонарушениях в Единый реестр досудебного расследования по статье 139 ч. 2. Далее этим вопросом занимается прокуратура", - прокомментировал ситуацию глава областного департамента здравоохранения Вячеслав Полясный.
Однако данный прецедент является основанием для реакции одесских чиновников, чтобы раз и навсегда предотвратить подобные случаи в будущем. Одним из моментов этого должно быть усиление контроля за дежурством бригад "скорой помощи". Также некоторые депутаты одесского горсовета предлагают каким-либо образом создать городскую службу скорой медицинской помощи.
На данный момент в Украине государственные службы "скорой помощи" в Одессе и области подчинены областному департаменту здравоохранения. Скорую помощь реформировали в 2013 году, подчинив ее области, ради того, чтобы более эффективно использовать имеющиеся ресурсы не только в крупных городах, но и в пригородах. В настоящее время звучат предложения возродить службу скорой помощи в масштабах города, но они не имеют под собой юридического основания и предполагают либо дублирование, либо переподчинение "скорой".
Городская служба скорой помощи как отдельная структура не предусмотрена медицинской реформой, то есть, все расходы на ее создание, материальное обеспечение и работу, лягут на плечи горожан. К тому же, создание муниципальной "скорой" потребует огромных начальных одномоментных финансовых расходов - на помещение, закупку свыше полусотни современных реанимобилей, создание отдельной телефонной линии и колл-центра, чтобы составить реальную конкуренцию областной экстренной помощи - потому что область, разумеется, существующую "скорую" обратно городу не отдаст. Закупать медикаменты для муниципальной "скорой", платить зарплату медикам также придется за счет городского бюджета.