Саакашвили нацелился на кабинет Труханова: когда-нибудь потом
Говоря об Одессе, Саакашвили заметил, что миллионный город, по его мнению, подчинен криминальному миру и никак не контролировался более высокой ступенью вертикали власти. Хотя, по ряду вопросов города областного подчинения, такие как Одесса, обязаны выполнять решения областного совета и областной администрации. "Одесская мэрия полностью в руках бандитов, и эти бандиты прямо носят деньги в администрацию президента каждый месяц. Вот и вся история. Поэтому, к сожалению, сам город Одесса, который я очень люблю, кроме того, что мы открыли там несколько пляжей для людей. И даже это было не в наших полномочиях, мы нарушали закон", - заявил Михаил Саакашвили.
Но мэром Одессы Саакашвили хочет быть только после того, как "поменяет всю Украину", то есть - займет один из высших руководящих постов в нашей стране. В частности, он заявил о готовности стать премьер-министром Украины. Учитывая отсутствие у него гражданства Украины, а также положения Конституции, это означает, что фактически он станет народным депутатом, министром или президентом чуть ранее, чем никогда. И только после этого будет баллотироваться на пост мэра Одессы: "У меня большой долг перед одесситами. После того как я поменяю Украину, я обязательно хочу переехать в Одессу и стать ее мэром. Может быть, это и есть следующий этап моей карьеры", - подчеркивает Саакашвили.
Надо заметить, что центр обслуживания граждан, о котором говорит экс-губернатор, еще в период его работы в областной администрации оказался нерентабельным и несколько раз прекращал свою работу. Кроме того, прокуратура ведет расследование растраты бюджетных средств при открытии этого центра - так как для него было арендовано помещение коммерческого банка по завышенной ставке - почти 100 долларов за квадратный метр. Сейчас же данный центр и вовсе переехал в меньшее по размерам помещение в коммерческом торговом центре. По удивительному стечению обстоятельств, этот торговый центр принадлежит строительной компании, которая через благотворительный фонд спонсировала деятельность Саакашвили на посту руководителя областной администрации, взамен получая от него документы на строительство высотных жилых зданий в историческом центре Одессы. "... мы сделали самый первый центр обслуживания граждан, который намного уступал грузинским аналогам, но намного превосходил все украинские аналоги. Этот центр несколько месяцев проработал очень хорошо и сейчас работает лучше, чем другие, но все равно сильно сдал позиции", - говорит бывший глава Одесской ОГА.
Говоря о таможне, Саакашвили отметил в качестве успеха "совершенно новых людей": "В Одессе мы совершенно новых людей привели на таможню, сделали терминал, где все грузы проходили бы автоматом в течение нескольких минут и где всех обслуживают с улыбкой, где по определению не могло быть никакой коррупции. Почти достроили его, полностью все оборудовали, а главное — нашли абсолютно новых, молодых людей. Но в конце концов Порошенко лично заблокировал эту инициативу". Но ни слова не сказал о том, что эти люди обеспечили в 2016 году лишь около 100 миллионов гривень сверхплановых поступлений, отчисляемых на ремонт дорог области, хотя после его ухода, в 2017 году, таможня обеспечила поступления только на ремонт дорог в размере 2,28 миллиарда гривен.
Михаил Саакашвили считает, что именно он построил автодорогу Одесса - Рени, причем его фраза сформулирована так, как будто это было именно новое строительство, а не текущий ремонт трассы: "Мы построили дорогу Одесса — Рени, через не могу, через шантаж, через то, что я там в палатке сел на дороге. Сидящего в палатке губернатора неприятно было видеть президенту Порошенко, который несколько раз меня очень упрашивал, чтобы я оттуда вышел. Я сказал, что не выйду, пока не дадут деньги, и они вынуждены были дать деньги. Это стратегическая дорога, которую 40 лет никто не трогал; там были такие ямы, о которых Би-би-си и другие компании снимали практически комедийные фильмы". Однако, за 2016 год было отремонтировано именно как текущий ремонт всего лишь чуть более 56 километров этой дороги из 280. А в 2017-м - уже почти 140 километров, причем по чуть меньшей средней цене.
Как же Саакашвили намерен осуществить свои далеко идущие планы относительно Украины и Одессы? Судя по его ответу на вопросы - просто внезапно появится из ниоткуда: "Могу прилететь, могу катапультироваться, могу просто выйти из какого-то здания в центре Киева, по Крещатику прогуляться. Или, например, как Hyperloop. Есть такая новая технология передвижения".
Что думает по этому поводу сам одесский городской голова Геннадий Труханов, фамилии которого Саакашвили не называет - читайте в нашем параллельном материале на основе интервью мэра изданию "Левый Берег".