Труханов о Саакашвили: он сам добивался того, чего добился
Отвечая на вопросы главреда издания "Левый Берег" Сони Кошкиной о бывшем главе областной администрации и грузинском президенте Михаиле Саакашвили, мэр Одессы Геннадий Труханов признался в том, что поначалу он сам, как и все одесситы, был впечатлен и очарован им. "Когда назначили Саакашвили, и я, и одесситы были очарованы им. Нам рассказывали, что приедут специалисты, которые сотворили чудо, что инвестиции хлынут в город рекой. Сразу же от Саакашвили поступило встречное предложение: “Геннадий, я здесь на полтора года, мне нужно показать успех. Потом я вернусь в Грузию. .... Он тогда убеждал, что у него дескать все хорошо, что через полтора года в Грузии парламентские выборы и он вернется. “Я - успешный политик. И независимо от того, где нахожусь, со мной связан успех и победа”, - говорил Саакашвили, предложив тем временем реализовать совместно некоторые проекты",- говорит Труханов.
Но затем Труханов оценил деятельность Саакашвили как жажду "быстрых успехов". "Приходит как-то Саакашвили и говорит: “Геннадий, я хочу, чтобы мое появление в Одессе все заметили. Давай подсветим фасады зданий”. Я сказал, что идея классная, мы этим занимаемся: проводим инвентаризацию всего хозяйства, которой не было 20 лет, дальше будем искать партнеров или привлекать кредитные средства. Но это займет минимум полгода. Мы не можем просто так взять установить лампочки – фасады же еще отремонтировать надо, прежде чем подсвечивать. Однако, его это не устраивало – делать нужно было "здесь и сейчас". И недопонимание это…".
Однако, ряд как лишь предложенных, так и реализованных проектов одесский городской голова характеризует как не совсем законные. "Одним из них [проектов - ред.] был Центр административных услуг. Вся работа была сделана нашей командой, командой горсовета. Начиная от программы обеспечения и заканчивая обучением кадров. А когда пришло время открывать Центр, город "отодвинули. ... Дело даже не в том, кто перерезал ленточку, не в ревности. Возникали некоторые нюансы, противоречившие закону, а я же несу юридическую ответственность. Ко мне приходит Евгения Григорьевна [Евгения Абрамова, руководитель муниципального центра админуслуг - ред.] рассказывает, что людей склоняют к противозаконной деятельности - они готовы писать заявления и уходить с работы. А когда я об этом говорил, это вызывало бурную реакцию",- говорит Труханов.
Затем же, по мнению Труханова, Саакашвили стал разговаривать с городской властью языком ультиматумов, причем, даже не накапливалось напряжение. "Начало выливаться в ультиматумы. ... Он просто начал ябедничать. Бегать в Администрацию [Администрацию президента - ред.] и ябедничать. Вот как поступал человек. Но видимо в АП видели необоснованность этих жалоб, поскольку не особо реагировали. Я ведь тоже мог приехать объясниться, почему не желаю ставить подсветку на полуразвалившиеся фасады", - конкретизирует мэр.
Аналогично, считает Труханов, повел себя Михаил Саакашвили во время местных выборов осенью 2015 года, когда требовал их проведения в два тура с целью продвижения "своего" кандидата Саши Боровика. "Я считаю недопустимым, чтобы человек, будучи губернатором, вел себя подобным образом. Например, выборы 2015 года, 25 октября – день голосования. В 9 часов вечера меня набрали люди из команды Саакашвили и в ультимативной форме заявили, что выборы должны пройти в два тура. И это якобы не обсуждаемо. “Вы обязаны обеспечить выборы в два тура. Нам это надо! Вы - в нашей команде. Все будет хорошо” ... Некто Муртаз, фамилию не знаю. Потом он со мной встречался, и на встрече прозвучали следующие слова: “Геннадий Леонидович, если выборы будут не в два тура, мы из вас сделаем международного преступника. У вас были проблемы с прокуратурой? С милицией?” Я говорю, что нет, не было таких проблем. “Будут! Если не произойдет так, как мы вам сказали”, - было лично мне сказано. Я ответил, что не влияю на ход выборов, подсчет осуществляет комиссия, сформированная парламентскими фракциями. Как вы знаете, у меня нет своей фракции в ВР, влияния на территориальную комиссию – тем более. Я сказал, что выбирать мэра Одессы будут одесситы. Предложил подождать, а вдруг, действительно выборы выиграют Саакашвили с Боровиком" - подытоживает Труханов.
В конце концов, уверен мэр, завершение деятельности Михаила Саакашвили в виде лишения гражданства и принудительного выдворения с территории Украины, является вполне закономерным результатом. "Во-первых, я считаю неправильным пересекать границу в тот способ, каким он это сделал. ... Знаете, я служил за территорией Украины, и скажу, что никогда не видел, чтобы человек приехал в страну и так неуважительно себя вел по отношению к людям, к руководству, к министрам. Я считаю, это неправильно. ... Он сам добивался того, чего добился", - резюмирует Геннадий Труханов.
Что думает о Труханове сам Саакашвили - читайте в нашем материале на основе интервью бывшего президента Грузии и главы Одесской ОГА российскому изданию "Медуза".