Труханов о ситуации в Одессе: "Летний театр спасать было не надо"

Понедельник , 12 марта 2018, 09:25
Несколько дней назад Геннадий Труханов дал большое интервью изданию "Левый берег". Разговор коснулся, в частности, реализации целого ряда городских проектов. Это вопросы, как довольно болезненное для городской власти, так и такие, которыми стоит похвастаться.
Труханов о ситуации в Одессе: "Летний театр спасать было не надо"

Главным своим достижением для города на посту мэра Труханов всегда называет Стамбульский парк, созданный путем благоустройства существующей и достаточно запущенной на тот момент зеленой зоны под Приморским бульваром. Именно о Стамбульском парке Труханов говорит, отвечая на вопрос о поездке в Стамбул: "Стамбул – город-побратим Одессы, у нас очень тесное сотрудничество, один из результатов которого – появление в городе Стамбульского парка. Уникальность которого, кроме прочего, в том, что парк построен за деньги муниципалитета Стамбула. Это все – результат моих неоднократных командировок в Стамбул. Более того, мэр еще и подарил нам 30 автобусов".  

Парк, несомненно, достижение, особенно учитывая тот момент, что 30 стамбульских автобусов никто до сих пор и в глаза не видел. Дело в том, что после достижения договоренности в Стамбуле сменился тамошний мэр, а с новым приходится, фактически, договариваться заново. Но зато они будут не подержанными, а новенькими - сейчас идет процесс их изготовления на одном из турецких заводов.

Высотное строительство во времена мэрства Труханова до сих пор остаются одной из самых болезненных тем. Однако сам мэр воспринимает это иначе: "за время моего мэрства, если так можно сказать, в Одессе не появилось ничего уродливого. Настолько корректно мы относимся к своему любимому городу". На вопрос об Аркадии мэр заявил, что все это строилось задолго до него. А отменить было невозможно - несмотря на то, что существуют примеры подобной отмены в других городах Украины. И действительно, многие из начатых строительством или достроенных начиная с 2014 года высоток получили землеотводы и разрешительную документацию намного ранее. Справедливости ради, ряду строительных компаний, в частности, "Кадорру" перестали выдавать разрешительные документы, но самих строителей это совершенно не смущает. Данная компания ведет работы даже несмотря на судебные решения, предписывающие немедленно остановить все работы на незаконных и нарушающих Генплан стройках. Другие же компании, вроде "Гефеста" или "Будовы", строят в центре города здания гораздо меньшей высотности, в строгом соблюдении буквы ограничений Генплана, либо ведут работу за пределами исторического центра - где к ним возникают совсем другие вопросы.

Отвечая на вопрос о постоянных конфликтах с активистами, протестующими против застройки исторического центра города, Труханов сказал, что это не активисты, а люди, которые выполняют конкретные заказы, о чем знают все в городе. Что же касается Летнего театра в Горсаду, то свою позицию Труханов озвучивает следующим образом: "Теперь, что мне не понравилось: оказывается, наш Летний театр спасли от застройки. А я скажу, что спасать его не надо было. Там никто ничего не собирался строить! Мы бы этого просто не допустили. И второе: за день до стычек я написал на своей странице в Фейсбуке и передал активистам, что ничего там строиться не будет и деревья останутся на месте. Ситуации не было. Люди вышли в день, когда собственник заверил, что ничего строиться не будет. Но это не помешало сломать ворота, нанести телесные повреждения начальнику полиции". Очевидно, что он имеет в виду тот момент развития ситуации вокруг Летнего театра, проанализированный нами за день до массовых столкновений 18 ноября.

Главными заслугами за время своего мэрства Труханов называет "мир и спокойствие в Одессе", а так же выход Одессы на внешний рынок. Сразу же возникает ироническая ассоциация со Стамбулом. Впрочем, Труханов совершенно не объясняет тот момент, как евроинтеграция Одессы, чуть ли не созданная лично мэром, улучшила в городе ситуацию с транспортом, жилищно- коммунальным хозяйством, застройками. Сам Труханов проблемы с транспортом в Одессе не видит - наоборот, перечисляет транспорт как один из успешных моментов своей работы. “Финансовая децентрализация дала нам возможность аккумулировать деньги. Мы научились рационально использовать средства. Правильно собирать платежи, которые мы администрируем в городе. Это - реклама, торговля, транспорт. Чего раньше не было. Рекламных плоскостей в городе становится меньше, а поступлений от рекламы в бюджет больше. Значит, раньше все это было в тени". Тут, кстати, он таки прав - так как с 2015 года город возобновил закупки городского электротранспорта, которых до этого несколько лет не было вообще.

Больше о городских программах в Одессе Труханов в данном интервью не рассказывает. Разве что "... пришел мэр города, сделал “Трассу Здоровья” впервые за 50 лет. Чтобы пешеходная зона, столбы с освещением, это все не маленькие деньги, внебюджетные средства".

Трасса Здоровья, конечно, хорошо. Можно отдохнуть, уехав из тесно застроенного высотками центра. Если кто-то доедет, конечно, не проткнув по дороге шину в одной из многочисленных ям. Или повезет дождаться нужную маршрутку и не застрять в пробке.