Эксперт «Группы 2 мая» опроверг заявления экс-главы милиции Одесской области
Так, Сергей Дибров остановился на следующих утверждениях экс-главы ГУ МВД в Одесской области Петра Луцюка: «Команду Самообороне прорвать окружение правоохранительных органов и наступать на Куликово поле дал лично (заместитель одесского губернатора Владимира Немировского, экс-начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами Игорь Болянский, - ред.) Болянский».
На что Сергей Дибров возразил: «Разговоры Болянского с Гуменюком обнародованы три года назад. Нетрудно убедиться, что команды «прорвать оцепление» в них нет - ввиду отсутствия такового... Но до сих пор остается без ответа вопрос: в какое время состоялся этот разговор? Это важный вопрос: дело в том, что Самооборона уходила с Греческой на Куликово поле дважды.
В первый раз, выйдя в 16:19 с улицы Греческой и захватив в 16:26 пожарный автомобиль, Самооборона до Куликова поля не дошла... Читаем [Из хронологии событий, составленной «Группой 2 мая», - ред.]: «Примерно в 16:55 … в районе перекрестка улиц Екатерининской и Успенской ... “Самооборона” вместе с захваченной пожарной машиной возвращается к Греческой площади: часть блокирует переулок вице-адмирала Жукова со стороны улицы Бунина, часть выдвигается в район пересечения с Красным переулком».
От перекрестка Екатерининской и Успенской до Куликова поля — почти полтора километра. Самооборона вернулась назад и, как мы помним, не уходила с Греческой как минимум до 19:24. Пожарную машину пытались использовать сначала как водомет, потом как таран, она не раз переходила из рук в руки. К семи часам вечера у нее были прострелены шины, выбиты стекла, обгорела кабина. Естественно, до Куликова поля она не добралась и так и стояла на Греческой, где лично начальник управления ГСЧС Владимир Боделан снимал с нее ценные предметы.
Второй раз Самооборона ушла на Куликово поле не раньше 19:24 — после того, как возле «Афины» милиционеры задержали 46 человек. От места задержания до Куликова поля — порядка трех километров. Шли пешком, с амуницией. Даже если двигаться очень интенсивным маршем — это минимум 20-30 минут».
«Ну и напоследок», - отметил Сергей Дибров: Реальный пожар начался на третьем этаже, это видно из видеозаписей» (2:19:50)
Я не знаю, на каком видео видно, что «реальный пожар» начался на третьем этаже. Это снова фантазии. Но в любом случае, зафиксировано, что первое сообщение о пожаре поступило на линию 101 в 19:31, сообщение о пожаре внутри Дома профсоюзов — в 19:45».
Далее Сергей Дибров обратился к адвокатам Луцюка: «Господа, мимо. Не, картинка получилась красивая: истекающая кровью милиция окружила Самооборону, а они, сволочи такие, пробили оцепление пожарной машины, пошли на Куликово поле и все там сожгли. Но, увы, это слишком толстое вранье, которое годится разве что для NewsOne и им подобным.
Я понимаю, вам нужно строить линию защиты, чтобы скинуть вину на других, например, Болянского и Самооборону. Не буду говорить по поводу Болянского, его разговоры и действия должны стать предметом судебного разбирательства. Но с Самообороной у вас вышла промашка: у нее алиби, в момент возгорания Дома профсоюзов их возле здания не было.
И самое главное: если бы Петр Луцюк не удирал из города, а добросовестно исполнял свои обязанности и отдал приказ о введении в действие оперативного плана «Волна», не было бы ни бойни на Греческой, ни пожара в Доме профсоюзов, ни претензий к Луцюку.
И напоследок. Господа адвокаты. Материалы нашей группы общедоступны. Они доступны для всех - для прокуроров, для защитников потерпевших, для журналистов. Можете их перечитать еще раз. Надеюсь, это позволит придумать более достоверную версию для вашего подзащитного».