На Одесском авиационном заводе продолжается тестирование самолета Y1 «Дельфин»
По словам специалистов, у него есть шансы стать не только "воздушным" такси для бизнесменов, но и "учебной партой" для авиационных вузов и школ, сообщает "Думская".
Основа машины — 230-сильный дизельный двигатель французской фирмы Safran, работающий на авиационном керосине.
«Изменения в конструкцию вносятся почти каждый день, и это не самый быстрый процесс. Несколько дней назад инженеры разработали новый капот двигателя с обновленной системой подачи воздуха для охлаждения головок цилиндров и масла. Причем усовершенствования делаются после каждого полета – мы на практике проверяем нововведения и стараемся сразу выявлять недостатки, — рассказывает Олег Николаевич Синица – один из ветеранов завода, начальник летно-испытательной станции и военный летчик-испытатель. – Таким образом мы пытаемся улучшить характеристики работы мотора, прежде всего снизить потребление топлива».
По словам инженеров, «Дельфин» уже сейчас довольно экономичная машина. На взлетном режиме он потребляет примерно 30 литров в час, а на крейсерском, при скорости 280 км/ч, – не более 25, что намного меньше, чем жгут спорткары. Для четырехместного самолета это отличные показатели, поэтому «Дельфин» имеет неплохие перспективы для коммерческого успеха.
Фото: Думская.net