Идею перехватывающих парковках в крупных городах поняли не только урбанисты, но и министры

Четверг , 9 августа 2018, 18:53
Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ Украины предлагает обновить государственные строительные нормы относительно возможности проектирования на въезде в центральные районы крупных городов перехватывающих автостоянок.
Идею перехватывающих парковках в крупных городах поняли не только урбанисты, но и министры

Как отметил на своей страничке в Facebook заместитель Минрегиоразвития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе,  соответствующее изменение предлагается внести в ГСН «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей».

По его словам, создание перехватывающих парковок значительно облегчит движение в крупных городах, позволит разгрузить центральные районы от чрезмерного количества автомобилей, уменьшит «тянучки» и «пробки» на дорогах. Более того, будет позитивно влиять на экологическое состояния городов и др.

Перехватывающие парковки предлагается создавать вблизи железнодорожных станций, авиационных терминалов, станций метрополитена, остановок маршрутного такси и другого общественного транспорта, расположенного на подъезде к центральной части города. Причем, такие автостоянки следует располагать на расстоянии не более чем на 150 м к объектам обслуживания.

Вместимость перехватывающих автостоянок определяется с учетом: до 50% машино-мест - для длительного хранения авто (в течение дня) и до 25% машино-мест - для поездок с культурно-бытовыми целями (на несколько часов).

Напомним, перехватывающая парковка – это стоянка, расположенная вблизи автотранспортных путей следования населения по месту жительства. Предназначена для разгрузки центральной части в пригородной и периферической зонах путем временного хранения автомобилей при поездках с пересадкой на скоростные виды внутреннего городского пассажирского транспорта. Позволяет уменьшить загруженность автотранспортной системы города, освободив ее от части личного автотранспорта.

Напомним, первые  перехватывающие парковки в том или ином виде появились в 20-х годах ХХ века в США и Канаде. Первая в Европе перехватывающая парковка появилась в 70-х годах в Оксфорде (Великобритания). Она была создана с целью "перехвата" приезжающих в город автомобилистов,  что позволило значительно разгрузить центр города. То,  что для урбанистов и профессионалов в транспортной сфере было очевидным  много десятков лет - для украинских министров стало открытием совсем недавно.

В Одессе подобные перехватывающие парковки необходимы в районе мест "захода" в центр города крупных автомагистралей. Это - район Пересыпского моста для автотранспорта со стороны поселка Котовского и Николаева, это район автовокзала - для транспорта с автотрассы Киев - Одесса, на Молдаванке, для перехвата потоков транспорта с улиц Мельницкой и Дальницкой (Овидиопольская дорога и Тираспольское шоссе), а также в районе Куликова поля, для транспорта из жилмассива имени Таирова.