Взрыв газа на Лузановке, ставший причиной трагедии, пытаются замять
Как он отметил, по данному факту Суворовским отделом полиици Одесской области внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований по признакам ст.270 УК Украины (нарушение установленных правил пожарной безопасности) и переквалифицируется на ч.2 – с трагическими последствиями, приведшими к гибели.
Взрыв газа, ставший причиной трагедии, произошел в частном доме на Лузановке на улице Штилевой, где Настя снимала вместе с тетей снимали жилье.
«Рано утром Настя вышла на кухню попить воды, почувствовала сильный запах газа. Включила свет и раздался сильный взрыв», - рассказывает о событиях того утра тетя девушки. Она пострадала немного меньше – у нее обожжены ноги, ее уже прооперировали.
Тем временем владельцы дома пытаются дело замять. Удивительным образом МЧС не рассмотрело взрыва газа. «Загорелся матрас на площади 1,5 метра», - сообщил о случившемся Сергей Решетняк, представитель ГСЧС в Одесской области.
«Вы можете поверить в то, чтобы такие повреждения произошли от задымления матраса площадью 1,5 метра? Кем же нужно быть, чтобы представлять ситуацию в таком извращенном виде?», - говорит мама пострадавшей девушки. – «Настя не курила. Что действительно могло загореться, так это мозги у человека, придумавшего такое кощунство».
Соседи, напротив, слышали запах газа и взрыв. Говорят, что спасатели и полиция приехали, когда уже все потушили. Именно соседи вытащили из пожара пострадавших, вызвали скорую помощь. Хозяйка же дома даже пожара не помнит. Говорит – ничего не было.
Добиваться справедливого расследования маме погибшей девушки помогут адвокаты.
«При поступлении информации о пожаре дежурный оперативного центра ГСЧС должен немедленно сообщить в полицию для направления следственно-оперативной группы. Ее задачей является определение следов уголовного правонарушения, установление свидетелей и потерпевших. По данному факту на место пожара прибыл наряд полиции, но ими даже не был составлен протокол осмотра места события, не говоря уже о сборе доказательств», - говорит адвокат Станислав Нестеренко, партнер Юридической компании DLS GROUP.
Сейчас адвокаты ведут работу по получению от ГСЧС достоверного акта о пожаре, который должен был быть составлен в течение 24 часов с момента ликвидации пожара, но который не составлен по сегодняшний день.
Понесет ли кто-то ответственность за газовый взрыв и искалеченную человеческую жизнь, пока остается вопросом.