Село Маяки в Одесской области отпраздновало почти 600-летие (ФОТО)

Вторник , 9 октября 2018, 10:41
Селу Маяки на берегах Днестра в полусотне километров от Одессы — 597 лет со дня основания.
Село Маяки в Одесской области отпраздновало почти 600-летие (ФОТО)

В Одессе не утихают споры, сколько же ей лет: 228, 628 или 2628. А находящееся в 50 километров от Одессы село Маяки Беляевского района с населением 6200 человек в прошедшие выходные тихо мирно отпраздновало 597-ю годовщину со дня своего основания.

На день рождения съехались власти всех уровней, депутаты, духовенство. Власти, как водится, говорили речи, вручали награды, грамоты, знаки отличия. А несколько семье — одна молодая, другие «золотые» — получили даже ценные подарки. Также были отмечены победители конкурса «Лучшая усадьба-2018».

Ранее Южный Курьер публиковал фоторепортаж из этого живописного села.

Упоминания о населенном пункте в этом месте около устья Днестра относятся к XV веку, когда здесь стоял замок Маяк-Караул, построенный литовским князем Витовтом (тем самым, который бил Тевтонский орден под Грюнвальдом) как пограничное и таможенное укрепление в стратегически важном месте. Здесь, в устье Днестра, в месте судоходства по реке и лиману явно стоял маяк, давший название поселению. В письменных источниках этот замок упоминается в 1421 году - в примерно одно время с упоминанием замка и порта Хаджибей на месте будущей Одессы. Позже турки разрушили замок, известно, что с XVI века на его месте был склад леса, сплавляемого к морю по Днестру. На месте села археологи нашли и более древние городища.

Затем Маяки уже после вхождения Северного Причерноморья в состав Российской империи достаточно долго тоже были стратегически важным местом - здесь была переправа через Днестр. Маяки даже числились городом, правда, заштатным. Население в конце XIX века составило более 4500 человек. Здесь была важная речная пристань, на которой перегружались грузы с речных барж на морские каботажные суда или на подводы - для доставки в Одесский порт. В 1860-х гг. Маяки даже рассматривались как один из вариантов прокладки железной дороги из Одессы - но окончательным вариантом стала ветка от станции Раздельная к Тирасполю, продолженная затем на Кишинев. Тем не менее, стратегического значения Маяки не утратили - именно здесь в 1950-е гг. построили мост через Днестр при прокладке современной трассы из Одессы на юг области, к Сарате, Арцизу, Татарбунарам, Измаилу, Болграду и Рени.

Фото: oblrada.odessa.gov.ua