Общественность Одессы требует национализировать "Новый Привоз", стадион "Черноморец" и отели "Черное море"

Понедельник , 22 октября 2018, 15:10
Общественная организация «Национальное сопротивление» требуют от государства национализировать бизнес Леонида Климова.
Общественность Одессы требует национализировать "Новый Привоз", стадион "Черноморец" и отели "Черное море"

— Тот бизнес, который украл Климов, вернется в государственную собственность! Присоединяйтесь! Нас много! Вместе призовем к справедливости, — заявили активисты.

Политик, бизнесмен и народный депутат Леонид Климов – весьма известная персона в политической среде Украины. Он долгое время был верным соратником Януковича. Затем, однако, депутат сумел договориться с новой властью и ... и остаться в Украине. И спустя четыре года после Революции Достоинства он все еще на плаву, хоть и не обладает былой влиятельностью.

То, что Климов все еще не сидит за решеткой и, по сути, до сих пор получает прибыль с наворованных активов, говорит лишь о тотальной коррупции, при помощи которой он и строил ранее свою бизнес-империю. Он располагал, а в большинстве случаев продолжает владеть, огромной недвижимостью.

В свое время ему принадлежало чуть ли не пол-Одессы. «Новый Привоз» – Климов, единственный серьезный футбольный клуб – Климов, парк им. Шевченко – опять Климов, одесский ЦУМ – Климов, три гостиницы «Черное море» – тоже Климов. Контролируя главную торговую артерию страны, политик получал неплохие дивиденды, что обеспечивало ему место в сотне самых богатых украинцев. Да и областной совет был под полным контролем, благодаря чему он буквально за копейки получил стадион «Черноморец», а также спортивные базы в Совиньоне, Отраде, на улице Архитекторской и многое другое.

Футбольным человеком Климова назвать сложно, но бизнесмен не упустил момент заработать на Евро-2012. Надеясь, что футбольное событие не обойдет стороной Одессу, он занялся реконструкцией стадиона «Черноморец» с условием, что земля, на которой расположена спортивная арена, станет собственностью принадлежащего ему клуба. Решение руководства УЕФА было единогласным: Одессу исключили из списка городов-хозяев Евро-2012, автоматически лишив надежды на государственную поддержку. Однако «Черноморец» так и остался за Климовым. В итоге в строительство стадиона бизнесмен вложил около трех миллиардов гривен. Естественно не из собственного кармана, а из госбюджета.

Отдельного внимания заслуживает детище Климова «Имэксбанк». Некогда главный банк Одессы стал банкротом и не без помощи самого политика. Климов сам обанкротил собственный банк, таким образом «кинув на деньги» тысячи вкладчиков. Так, по мнению следствия, семья нардепа похитила сбережения клиентов из принадлежавшего им «Имэксбанка» в размере 13,6 млрд гривен, а также 3,4 млрд гривен у Нацбанка Украины, выделенные на финансовую поддержку банковского учреждения.

Несмотря на то, что «Имэксбанк» обанкротился несколько лет назад, Фонд гарантированных вкладов по сей день не может реализовать активы банка. Этому мешает никто иной, как сам Климов. Нардеп судится с фондом, всячески затягивая процесс. Недвижимость, полученную незаконным путем, он несколько раз перезаложил в «Имэксбанке». Из-за того, что банк банкрот, его активы должны перейти в собственность государства, после чего быть проданы с молотка, но Климов всячески затягивает процесс, при этом продолжая получать дивиденды с наворованного. В настоящий момент его бывшие активы уже находятся под государственным управлением.

Бизнес-империю бывший регионал Леонид Климов начинал строить в 1991 году вместе с Аркадием Шнайдером. Последний был своего рода мозгом всей структуры. Однако к 2014 году, накануне краха режима Януковича, Леонид Климов мошенническим образом отобрал большую часть имущества у партнера. Семья Климова сфальсифицировала документы с целью уменьшения доли Аркадия Шнайдера в уставном капитале предприятий, которые выступали собственниками совместной недвижимости Климова и Шнайдера по всей Одесской области. Всего Аркадий Шнайдер потерял активов, стоимостью ориентировочно в 9 млрд гривен. По данному факту открыто уголовное производство.

После того, как Шнайдер скончался от продолжительной болезни. Климов отблагодарил партнера тем, что оставил его родственников без наследства, отобрав у Шнайдера практически все активы.

Судьбой Климова заинтересовались активисты организации «Национальное сопротивление». Общественники требуют, чтобы бизнес Климова национализировали и приглашают всех, кто пострадал из-за мошеннических схем Климова, получить дополнительную информацию о преступлениях политика.

Стоит отметить, что «Национальное сопротивление» имеет богатый опыт в национализации предприятий. Так, активисты способствовали национализации Одесского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Общественники ходили на суды, писали обращения в правоохранительные органы, содействовали при расследовании уголовных производств и так далее. В итоге НПЗ стал достоянием государства.