Как в Одессе отжимают квартиры во время военного положения
«Внезапное» пробуждение
История берет свое начало с конца 2017 года, когда некая гражданка Лариса Ганзенко обратилась в суд и заявила, мол, 17 лет тому назад она покупала квартиру и паркоместо на ул. Авдеева Черноморского, 2-б от застройщика, ныне принадлежащие Наталье. За прошедшие полтора десятка лет Лариса Ганзенко никогда не обращалась ни в правоохранительные органы, ни в суд с иском к строительной компании ЖСПТ «Стожары» для получения во владение купленную недвижимость.
Только после того, как очередным собственником квартиры стала Наталья, которая практически не бывает в Одессе, гражданка Ганзенко, решила через суд признать право собственности на весьма дорогостоящую квартиру в курортном районе Одессы вместе с паркоместом.
«Невероятное» совпадение
Кстати, паркоместо продавалось ЖСПТ «Стожары» отдельно от квартиры. То есть Наталья, словно в лотереи, выбрала из нескольких десятков парковочных мест на вторичном рынке именно то, которое якобы 17 лет тому назад приобретала Лариса Ганзенко вместе с квартирой. В такое удивительное совпадение тяжело поверить – чтобы спустя годы Наталья по отдельности умудрилась у разных собственников купить квартиру и паркоместо, которые якобы у застройщика приобретала Ганзенко.
Сомнительные правоустанавливающие документы
В качестве доказательств Лариса Ганзенко предоставила в суд ксерокопию договора долевого участия в строительстве жилого дома на ул. Авдеева Черноморского, 2-Б с ЖСПТ «Стожары» на сумму в размере 223 548 гривень. В то же время к нему она приложила опять-таки ксерокопии квитанций из банка с оплатой всего лишь на 126 250 гривень, что также может свидетельствовать о фальсификации поданных материалов.
Учитывая веские основания для подозрения в мошеннических действиях со стороны Ларисы Ганзенко, адвокат Натальи обратилась в полицию, где было зарегистрировано уголовное производство №12018160480000816 от 08.03.2018 года.
Во время допроса Лариса Ганзенко не смогла дать ответ на то, почему в течение 17 лет она ни разу не заявляла свои права на квартиру и паркоместо, не предоставила следователю оригинал договора со строительной компанией и оригиналы квитанций об уплате за неё, и не смогла пояснить, почему в копии договора значится одна сумма, а в квитанциях значительно меньше.
Срыв рейдерской операции
Собственно, расследование уголовного производства могло бы и не начаться, если бы совершенно случайно Наталье не стало известно о поданном иске. Возможно, Лариса Ганзенко рассчитывала получить заочное решение суда о признании прав собственности на квартиру и, пока Наталья находится заграницей, быстренько перепродать её. Хотя это вряд ли бы получилось, так как в квартире Натальи зарегистрирован ее несовершеннолетний ребенок, что стало бы серьезным препятствием для Ганзенко при попытке продажи отжатой недвижимости.
Шантаж в стиле 90-х?
Тем не менее, Лариса Ганзенко уже год не оставляет попытки через суд заполучить квартиру, которую на законных основаниях приобрела Наталья. На что рассчитывает Лариса Ганзенко – непонятно.
10 июля арендатор паркоместа Натальи Денис при помощи случайных свидетелей обнаружил под задним бампером своей машины несработавшую свето-шумовую гранату. По заверениям Дениса, у него нет, и не было особых конфликтов с кем-либо.
Наталья не исключает, что лишившись возможности тайком по ксерокопиям заполучить ее квартиру в собственность, Лариса Ганзенко или другие лица, действующие заодно с ней, решили таким образом запугать ее.