Маленькие хитрости и большие убытки от телефонных мошенников
Ранее «Южный курьер» неоднократно сообщал, к каким хитростям прибегают телефонные и интернет-мошенники, чтобы выманить деньги у доверчивых граждан.
И вот о новых их хитростях сообщили в Измаильском отделе полиции в Одесской области.
В полицию обратилась женщина и сообщила, что ей позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка и сказал, что с ее карточки мошенники пытаются снять деньги. Чтобы сохранить сбережения, нужно перечислить их на другой счет, который он ей сразу и предоставил. Таким образом, доверчивая женщина перевела 11 000 гривен на счет злоумышленников.
Продолжают происходить случаи обмана, когда аферисты, назвавшись представителями банковских учреждений, просят предоставить личную информацию клиента, после чего со счета потерпевшего списывают средства.
Также от рук мошенников пострадали несколько граждан, которые покупали товары через интернет. Один из них под предлогом покупки дизельного топлива перечислил неизвестным 1000 гривен, другой — желая приобрести контейнер с канцелярскими изделиями, пополнил бюджет злоумышленников десятью тысячами долларов США, еще один хотел купить мобильный телефон, а взамен лишился 14-ти тысяч гривен.
Кроме того, используя информацию из социальных сетей о потере вещей и документов, мошенники звонят их владельцам и предлагают вернуть имущество за вознаграждение. Именно так произошло с еще одним жителем Измаильского района, у которого под предлогом возвращения утраченной сумки злоумышленники «выманили» 2500 гривен.
По всем фактам следователями Измаильского отдела полиции возбуждено уголовное производство по ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Проводится досудебное следствие.
Полицейские обращаются к гражданам: будьте бдительны и не легком незнакомцам!
Чтобы не стать жертвой Интернет-мошенников, нужно соблюдать несколько правил:
- используйте для совершения покупок в сети Интернет только проверенные ресурсы;
- внимательно изучите объявления и информацию о продавце и изучите отзывы, оставленные другими покупателями, однако не забывайте, что положительные отзывы могут оставлять сами преступники;
- воспользуйтесь интернет-поиском: иногда достаточно ввести в поиск номер или сетевой псевдоним продавца, чтобы обнаружить, что эти данные уже использовались в целях хищения денежных средств и обмана покупателей;
- не обольщайтесь слишком низкими ценами на товар, это может быть всего лишь «приманкой»;
- не перечисляет полную или частичную предоплату за товар, ведь именно на это и рассчитывают злоумышленники.
Чтобы уберечься от телефонных мошенников, помните:
- никогда не сообщайте информацию о пароле, номер банковской карты, код на обратной стороне незнакомцам, которые по телефону называются представителями банка. Сразу же позвоните на «горячую линию» банка, в котором обслуживаетесь, и проверьте информацию, которую вам сообщил «представитель»;
- когда неизвестные лица сообщают, что ваши родные якобы попали в беду, всегда ставьте уточняющие вопросы о месте пребывания родственника, личные данные; сразу перезвоните своему близкому человеку чтобы подтвердить или опровергнуть то, что произошло;
- Если вы все же попали на крючок к мошенникам, и они завладели вашими средствами, — немедленно обращайтесь в полицию.