Что происходит в Одессе на Софиевской (ФОТО)
Официально реконструкция улицы Софиевской началась в 22 часа пятницы 22 марта, когда было перекрыто движение всех видов транспорта, а въезды на улицу перегородили бетонными блоками. Как сообщает наш фотокорреспондент, уже в воскресенье работы начались. На время реконструкции общественный транспорт ходит по измененным маршрутам, а автомобильное движение идет в объезд по улицам Пастера, Елисаветинской и другим.
В начале улицы, на перекрестке с Ольгиевской, создана "база" рабочих - огороженный металлическим забором участок, на котором стоят вагончики-бытовки для рабочих и строительная техника.
А со стороны перекрестка с Преображенской уже начали разбивать асфальт у стыков трамвайных рельсов - это первый этап демонтажа старых путей.
Старое дорожное покрытие на Софиевской - порядком изношенное и пестрящее заплатками и наслоениями асфальта.
Трамвайные пути, уложенные в конце 1980-х, находятся в сравнительно неплохом (относительно некоторых других улиц) состоянии, однако заменить их на новые для запуска по ним современных многосекционных новых трамваев, которые купят по кредиту Европейского инвестиционного банка - разумное решение. Хотя менять эти пути надо было одновременно с заменой рельсов на Преображенской.
Опасения вызывает судьба так называемого "разворотного треугольника" в переулке Ляпунова - заходящим в переулок тупиковым трамвайным путем, на который трамвай с улицы Софиевской может заехать задним ходом и развернуться там в обратном направлении. Этот тупик был построен для разворота трамваев в случае затопления района Пересыпского моста в период до 1970-х гг. или же в случае нештатных ситуаций или ремонтных работ на спуске Маринеско или на конечной в Херсонском сквере.
Последний раз трамвай заезжал туда еще в 2012 году. А в то время, пока трамваи в 2016-2018 гг. не ходили из-за реконструкции Преображенской, часть рельсов в переулке Ляпунова закатали в асфальт местные жители.
Весь капитальный ремонт улицы Софиевской, согласно итогам тендера, обойдется 161,4 миллиона гривен, работы будет выполнять всем известный в Одессе "Ростдорстрой".
В процессе полностью заменят трамвайные пути на новые - на бетонных плитах по технологии BKV, как и при других реконструкциях трамвайных путей в Одессе начиная с 2006 года. Заодно полностью заменят на новые все инженерные сети и коммуникации под улицей - трубы водопровода, канализации, кабельные сети и так далее. А также уложат новое дорожное полотно и приведут в порядок тротуары.
Закончить все, согласно документам, обещают до декабря нынешнего года, а если верить обещаниям подрядчика - то запустить трамвай как первую очередь готовности должны ко дню города.