Владимир Омелян рассказал о планах строительства евроколеи в Одессу

Суббота , 11 мая 2019, 16:28
В Министерстве инфраструктуры Украины рассматривают возможность связать Львов, Киев и Одессу железной дорогой европейского стандарта. Эти пути проложат вдоль существующих
Владимир Омелян рассказал о планах строительства евроколеи в Одессу

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказал о планах ведомства по строительству железных дорог европейского стандарта 1435 мм, которые связали бы Львов и западную границу Украины, Киев и Одессу. Напомним, что между украинской шириной железнодорожного пути в 1520 мм. и европейской 1435 мм. существует разница в 85 мм. Поэтому поезда из Европы не могут напрямую заезжать в Украину. Исключение – некоторые пассажирские вагоны, в которых может регулироваться расстояние между ребордами колес во время движения. Такие вагоны обслуживают ряд пассажирских маршрутов между Украиной и Польшей. В случае других вагонов, необходима либо перегрузка, либо замена тележек.

Несмотря на планы строительства «евроколеи» из Львова до Киева и Одессы (очевидно, через Жмеринку), основная часть железных дорог Украины сохранит «российский» стандарт в 1520 мм.

«Мы сохраним существующие стандарты. В случае евроколеи мы планируем реализовать ее на направлении Львов-Киев-Одесса. Потом есть планы расширить на Днепр и Харьков, может, еще пару городов», – заявил Владимир Омелян.

По его словам, уже в 2019 году будет начата разработка технико-экономического обоснования строительства в Украине железных дорог евроколеи совместно с Евросоюзом.

«Этот проект будет ориентирован на стоимость где-то 10 млрд грн. Но нужно понимать, что альтернативы у нас нет», – заявил Владимир Омелян. Кроме того, по его словам, необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры, поскольку в существующем состоянии она не позволяет достигать пиковых скоростей даже для тех поездов, которые сейчас есть у «Укрзализныци».

«Поэтому нам нужно сначала отремонтировать пути – или же их придется перестраивать, чтобы кривизна отвечала скоростным параметрам. И только тогда мы сможем говорить о том, чтобы существенно и качественно изменить подвижной состав», – убежден Владимир Омелян. Он также отметил, что «Укрзализныця» пока не имеет средств, достаточных для приобретения новых скоростных пассажирских поездов.

Заметим, что планы постройки в Украине «евроколеи» Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян высказывает не впервые. Однако к этим планам скептически относятся даже в «Укрзализныце». Что до постройки евроколеи на участке от западной границы Украины до Львова, то впервые о таком проекте заговорили еще в начале 1990-х годов. Экс-министр транспорта Георгий Кирпа, которые в начале 1990-х годов возглавлял Львовскую железную дорогу имел планы постройки во Львове международного железнодорожного вокзала, на который прибывали бы поезда из стран Европы. Однако обсуждения возможности постройки «евроколеи» до Львова не закончились даже выбором направления, по которому бы прошла «евроколея». В 1990-х годах «евроколею» планировали построить параллельно существующей дороге Мостыська – Львов. Последние планы, озвученные Владимиром Омеляном, предусматривают «перешивку» под евростандарт железной дороги Рава-Русская – Жовква – Львов. Эта ветка в направлении польского Люблина является малодействующей.