Одесская железная дорога в прошлом году перевезла более 10,5 миллионов пассажиров в пригородном сообщении
АО «Укрзализныця» в прошлом году пригородными поездами перевезла 105,5616 млн. пассажиров. Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».
Из региональных филиалов «Укрзализныци» самый большой поток пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении наблюдается на столичной Юго-Западной железной дороге – тут за прошлый год было перевезено пригородными электричками и дизель-поездами 30,706 млн. пассажиров.
На втором месте по пассажиропотоку в пригородном сообщении Южная железная дорога (центр – город Харьков). На этой магистрали перевезено в пригородном сообщении 28,193 млн. пассажиров.
Третье место поделили между собой Приднепровская (центр – г. Днепро) и Львовская железные дороги – обе перевезли более чем 15,5 миллионов пассажиров. У Приднепровской магистрали пассажиропоток составил 15,7422 миллиона пассажиров, а у Львовской – 15,520 миллионов пассажиров.
Хотя Одесская железная дорога обслуживает весьма значительную территорию, ее пассажиропоток только 10,563 млн. пассажиров. Она заняла в рейтинге четвертое место. На пятом месте – Донецкая железная дорога. Тут пригородными поездами воспользовалось 4,8376 млн. пассажиров.
Опираясь на полученные данные можно сказать, что пассажиропоток «Укрзализныци» в пригородном сообщении почти в два раза превышает пассажиропоток пассажирских поездов дальнего следования. Согласно с данными на официальном сайте «Укрзализныци» в 2018 году в дальнем сообщении было перевезено 55 миллионов 885 тысяч 651 пассажира, с начала этого года уже куплено 17,925 миллионов билетов. Отметим, правда, что учет пассажиров в пригородном сообщении весьма условный, поскольку есть множество категорий льготников, которые пользуются правом бесплатного проезда и не покупают билетов. Кроме того, из-за слабого контроля, множество пассажиров электричек и дизель-поездов едут «зайцем».
В «Укрзализныце» отметили, что точными данными о пассажиропотоке по тем или иным направлениям пригородного сообщения в компании не располагают, что связано с особенностями работы системы обслуживания пассажиров пригородного железнодорожного транспорта. Однако на основе анализа количества рейсов пригородных поездов «Центр транспортных стратегий» определил самые загруженные направления в пригородном сообщении. Для Одесской железной дороги таким стали направления Одесса – Раздельная – Вапнярка и Одесса – Белгород-Днестровский.
Инфорграфика – «Центр транспортных стратегий».