Как одесские депутаты обсуждали проект нового дворца спорта
Несмотря на то, что мотивы строительства нового спорткомплекса вполне понятны - город пытается воспользоваться моментом и хочет получить из "более высокого" кармана, то есть, из государственного бюджета, 90% его стоимости, процесс принятия этого решения стал причиной бурной дискуссии как среди общественности, так и среди депутатского корпуса на внеочередной сессии.
Хронологически суть проекта выглядит так. 14 мая стало известно, что одесская заявка на финансирование нового большого спорткомплекса в Кабмин таки согласована. И у города есть срок до 20 мая предоставить в профильное министерство пакет документов, на основании которых и можно заполучить бюджетные денежки. На основании этого 16 мая состоялось внеочередное заседание исполкома, на котором были определены заказчики проектирования и строительства, а на внеочередной сегодняшней сессии за выделение земли под спорткомплекс проголосовали 44 депутата из 52 присутствовавших.
Накануне сессии одесситы в соцсетях выразили, иногда в весьма эмоциональной форме, несколько тезисов: о туманности судьбы нынешнего дворца спорта на проспекте Шевченко, территория которого может быть застроена высотками, а также возможной нецелесообразностью строительства нового дворца спорта именно около аэропорта. Особое внимание уделили тому, что ради строительства придется уничтожить несколько сотен деревьев.
Уже во время обсуждения проекта на сессии горсовета депутат Алексей Еремица 8 лет назад уже город выделял землю под такой комплекс на Черноморского казачества - речь идет о заброшенной стройке баскетбольной арены, которую пытались возвести накануне чемпионата Европы по баскетболу 2015 года.
Депутат Ольга Квасницкая возмутилась процедурой принятия решения, по ее словам, депутатский корпус лишь накануне сессии узнал о деятельности рабочей группы по этому вопросу, но никто не знал о ее работе. Также депутаты не получили документацию к проекту.
Депутат Александр Орлов заметил, что на предыдущей сессии горсовета депутаты рассматривали границы парка "Аэропортовский", но спорткомплекс публично никто не анонсировал, а об информации просто умолчали: "На каком основании выделялись деньги на визуализацию проекта, и почему от нас скрывали проект" - задал он риторический вопрос.
В свою очередь, сразу два вице-мэра чуть более подробно рассказали, на каком основании для нового дворца спорта выбрали именно площадку около аэропорта, а не на Пересыпи, в Лузановке, на стадионе "Спартак" или в другом месте.
"Если мы говорим о стадионе "Спартак", то там нет достаточного количества парковочных мест, кроме того, такие массовые мероприятия могут привести к транспортному коллапсу, — отметил он. – В Лузановке полно места, но там сложные грунты, грунтовые воды очень близко, поэтому строить там неоправданно дорого. С парком Савицкого схожая проблема, у нас не решен вопрос водоотведения местных прудов, кроме того стадион «Локомотив» находится в государственной собственности. Есть также вопросы по зонингу и зеленым насаждениям" - пояснил "строительный" вице-мэр Петр Рябоконь.
А "инвестиционный" вице-мэр Павел Вугельман рассказал о логистических нюансах расположения спорткомплекса: "Участок расположен близко как к центральной части города, так и другим городам, таким как Черноморск и Овидиополь. Там хорошая транспортная развязка, близко расположены зеленые зоны".
Сам же мэр Геннадий Труханов конструктивного ничего не сказал, но раскритиковал вопросы депутатов Владимира Корниенко и Ольги Квасницкой. Исходя же из того, что город подготовил заявку в Кабинет министров, вела определенную деятельность рабочая группа по данному вопросу, можно сделать вывод о том, что подготовка к строительству нового дворца спорта велась достаточно заблаговременно и имела шанс быть реализованной не так срочно, как это получилось.