Одесский исполком собирается утвердить отчет о выполнении программы развития электротранспорта за 2016-2018 годы
На намеченном на завтра, 30 мая, заседании одесского исполкома будет рассматриваться вопрос об утверждении официального отчета о выполнении городской целевой программы развития электротранспорта за 2016-2018 годы. Докладчиком заявлен руководитель муниципального департамента транспорта Александр Илько.
Ранее мы уже публиковали неофициальный анализ выполнения данной программы с общим выводом о том, что это первая за годы независимости Украины программа развития одесского транспорта, выполненная более чем на треть. Подробнее о самой программе - в статье по ссылке.
Программа 2016-2018 гг. предполагала суммарные расходы в 1,43 миллиарда гривен, из которых лишь 432 миллиона планировалось взять из собственных средств городского бюджета и КП "Одесгорэлектротранс", остальные - за счет кредитов и частных инвесторов. На эти средства предполагалось закупить 7 новых трамваев, сборка новых трамваев из закупаемых комплектующих, закупка 70 троллейбусов, в том числе на средства кредитов ЕБРР.
Некоторые моменты программы выполнить не удалось: речь идет о 7 трамваях и 20 троллейбусах, которые предполагалось купить в 2017-2018 гг. по программам государственного софинансирования - когда из государственного бюджета оплачивалось от 50 до 70% стоимости закупки. Эта программа работала лишь в 2015 году, когда несколько городов смогли закупить новые трамваи с частично низким уровнем пола производства компании "Татра-Юг" модели "К1М" - 5 вагонов тогда закупил Киев, по одному досталось Одессе и Мариуполю. Однако, начиная с 2016 года государство уже не возмещало часть стоимости нового электротранспорта украинского производства.
Вместе с тем, проект по самостоятельной сборке трамваев за средства городского бюджета и собственных средств КП "Одесгорэлектротранс" удалось даже перевыполнить. В частности, до конца 2018 года закупили корпуса для 16 трамваев модели "Т3 КВП Од" и еще 6 "Т3 КВП Од "Одиссей". Первые 16 все готовы и перевозят пассажиров, а из шести "Одиссеев" пять пока еще в процессе сборки в одесских вагоноремонтных мастерских, один готов.
Существенный прогресс был достигнут по троллейбусам. Так, в рамках 70 предусмотренных программой троллейбусов, 5 были закуплены во второй половине 2016 года за счет городского бюджета - это вторая за тот год закупка троллейбусов "Богдан". Вместо 45 троллейбусов, запланированных по кредиту ЕБРР, на самом деле закупили на два больше - 47, за счет снижения цены выигравшим тендер заводом "Белкоммунмаш". Так что, вместо 70 город получил 52 машины - так как на основе государственного софинансирования ничего купить не получилось по причине отсутствия государственного софинансирования.
В настоящее время в Одессе уже принята новая программа развития электротранспорта на 2019-2021 годы, которая предусматривает закупку 67 новых трамваев, в том числе 22 многосекционных, 14 электробусов с динамической подзарядкой и реконструкцией инфраструктуры трамвая по линии маршрута "Север-Юг" от поселка Котовского до Люстдорфа через центр города на общую сумму в 3 миллиарда 618 миллионов гривен. Существенная их часть будет взята в кредит у европейских банков - ЕИБ и ЕБРР.